ФСФО России планирует более эффективно осуществлять функции уполномоченного органа в делах о банкротстве и в процедурах банкротства. Об этом заявляет руководитель Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству Татьяна Трефилова.
На основании постановления правительства Российской Федерации от 15.04.03 № 218 "О порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства" образованы и действуют 95 межведомственных совещаний на местах и межведомственная комиссия, призванные обеспечить выполнение данного постановления и коллегиально с федеральными органами исполнительной власти и органами власти субъектов Российской Федерации решать вопрос о целесообразности инициирования процедуры банкротства. ФСФО России понимает под эффективным исполнением функций уполномоченного органа в делах о банкротстве обеспечение проведения процедур таким образом, чтобы вывести предприятие из кризиса, сохранить стабильность в коллективе, приняв срочные меры по погашению задолженности по заработной плате, сохранить бизнес в целом или здоровую часть бизнеса, а в случае возможности, - создать новое производство, не только сохранить, но и создать новые рабочие места, максимально погасить кредиторскую задолженность. Причем, практика показала, что к стабильному успеху могут приводить и процедуры конкурсного производства, когда одни предприятия ликвидируются, но на основе их имущественного комплекса создаются новые предприятия, более успешные, чем их предшественники.
К сожалению, действующее законодательство не позволяет уполномоченному органу голосовать за финансовое оздоровление предприятия или за заключение мирового соглашения с рассрочкой задолженности по обязательным платежам перед бюджетом или внебюджетными фондами. Поэтому за 9 месяцев 2003 г. заключено лишь 98 мировых соглашений, ведется 18 процедур финансового оздоровления, вместо этих процедур используются процедуры внешнего управления, тогда как при наличии в законе права на рассрочку задолженностей по обязательным платежам перед государством до года процедур финансового оздоровления и мировых соглашений было бы многократно больше.
Поэтому одной из главных задач в 2004 г. считается внесение изменений в законодательство, расширяющих возможности предприятий для финансового оздоровления и мирового соглашения с кредиторами.
Новое законодательство о банкротстве и его реализация в 2003 г. практически исключила случаи заказных банкротств, что отмечается не только ФСФО России, но и всеми участниками процедур банкротства, тогда как в предыдущие годы заказные банкротства были повсеместны. Вместе с тем, острой проблемой продолжают быть факты преднамеренного банкротства, т.е. умышленный вывод, сокрытие активов с целью уклонения от расплаты с кредиторами, разорение предприятий. Учитывая, что все эти факты наблюдаются до банкротства и иногда в течение длительного периода, борьба с подобными негативными проявлениями затруднена. Однако, учитывая сложившуюся положительную практику по выявлению фактов преднамеренного банкротства, создание в ряде федеральных округов координационных центров по борьбе с преднамеренными банкротствами, усиление взаимодействия ФСФО России и арбитражных управляющих со всеми правоохранительными органами, что привело не только к увеличению возбуждения уголовных дел и появлению случаев осуждения виновных лиц, но и к возврату активов на предприятия, есть надежда на возможность значительного уменьшения подобных преступлений.
В области банкротства в 2003 г. сложилась система саморегулирования. Созданы и действуют не только 37 саморегулируемых организаций, но и Российский Союз саморегулируемых организаций, в Совет которого, кроме СРО, входят представители ФСФО России и Минюста России. 2004 год должен стать годом укрепления и развития системы саморегулирования, которая, в свою очередь, призвана способствовать эффективности проведению процедур банкротства.
По материалам департамента правительственной информации
Комментарии отключены.