Президент ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев считает, что уходящий 2003 год стал переломным в истории транспортной системы России.
"Железнодорожный транспорт - одна из базовых отраслей российской экономики - обрел новую организационно-правовую форму", - отмечает Г.Фадеев.
"18 сентября 2003 года постановлением Правительства РФ №585 было создано ОАО "Российские железные дороги", а с 30 октября компания начала хозяйственную деятельность. Тем самым был завершен 1-й этап реформирования железнодорожного транспорта. Произошло разделение функций государственного регулирования и хозяйственного ведения.
Впервые в нашей стране создана столь крупная и мощная компания, уставный капитал которой 1 трлн. 545 млрд 200 млн руб. (более 50 млрд долл.), что больше чем у "Газпрома" и РАО "ЕЭС" вместе взятых. Своим имуществом в нее вошло 987 предприятий. ОАО "РЖД" обеспечивает более 80% грузовых (без учёта трубопроводного транспорта) и свыше 41% пассажирских перевозок страны. Это - одна из крупнейших транспортных систем мира.
На втором этапе реформ, который продлится до 2006 года, ОАО "РЖД", после тщательного технико-экономического анализа, будет учреждать дочерние акционерные общества по отдельным направлениям деятельности. Это и пассажирские перевозки в дальнем и пригородном сообщении, и отдельные специализированные грузовые перевозки, и услуги по ремонту технических средств, производству запасных частей и другие.
В числе приоритетных задач ОАО "Российские железные дороги" дальнейшее повышение пропускных способностей сети железных дорог, повышение безопасности и качества перевозок, модернизация и закупка подвижного состава. На эти цели программой капитальных вложений ОАО "РЖД" в 2004 год будет направлено 122.4 млрд руб. Кроме того, на основе механизма лизинга планируется привлечь активов в размере 11.5 млрд руб. В частности, в будущем году планируется приобрести 13 тыс. грузовых и 580 пассажирских вагонов, а также свыше 80 локомотивов; будет модернизировано около 6 тыс. грузовых вагонов, более 400 локомотивов, 392 пассажирских вагона и 260 секций мотор-вагонного подвижного состава.
Дальнейшее развитие в 2004 году получит конкуренция в сфере железнодорожного бизнеса. Так, в области грузовых перевозок, в распоряжении независимых компаний сегодня находится свыше 200 тыс. грузовых вагонов, что составляет примерно 1/3 парка подвижного состава ОАО "РЖД". Что касается пассажирских перевозок, то на сегодняшний день лицензии получили 10 частных компаний, из них 6 ориентированы на перевозку пассажиров в пригородном сообщении.
Наступающий 2004 год во многом будет посвящен реформированию пассажирского комплекса. На сети железных дорог будет продолжена целенаправленная работа по удовлетворению спроса населения страны на железнодорожные перевозки, прежде всего с точки зрения повышения их привлекательности и конкурентоспособности. Для этого ОАО "РЖД" продолжит проведение гибкой тарифной политики в зависимости от платежеспособного спроса. Широкое распространение также получат перевозки пассажиров в межобластном сообщении скоростными поездами повышенной комфортности типа "Экспресс". К уже существующим 49 маршрутам, на которых работают указанные поезда практически во всех регионах страны, в 2004 году предусматривается добавить ещё более 20 маршрутов.
Главная цель ОАО "Российские железные дороги" - стать общенациональной транспортной компанией, динамично повышающей эффективность и качество услуг и глубоко интегрированной в Евроазиатскую транспортную систему", - заявляет Г.Фадеев.
По материалам департамента правительственной информации
Комментарии отключены.