ФГУП "ПО "Уралвагонзавод" (Нижний Тагил, Свердловская область) обвиняет ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в срыве контракта на производство 110 тыс. грузовых полувагонов.
Согласно заявлению "Уралвагонзавода", президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев 8 октября 2003 г. подписал с гендиректором ФГУП "ПО "Уралвагонзавод" Николаем Малых соглашение о намерениях и обязательствах ОАО "РЖД" закупить у ФГУП "ПО "Уралвагонзавод" до 2010 г. включительно около 110 тыс. грузовых полувагонов. В частности, в 2004 г. этим соглашением у "Уралвагонзавода" предусматривалась закупка 13000 полувагонов. Попытки реализовать это соглашение в виде конкретного договора поставок не увенчались успехом. Как заявляет ФГУП "ПО "Уралвагонзавод", проект договора, разработанный специалистами объединения, длительное время проходит неоправданно затянувшийся процесс согласования с различными департаментами и службами ОАО "РЖД" и до настоящего времени не утвержден.
Это лишает ФГУП "ПО "Уралвагонзавод" возможности произвести своевременное планирование и подготовку производства, а также из-за ограниченности оборотных средств, вызванной отсутствием предоплаты от ОАО "РЖД", не позволяет приобрести для производства необходимые материалы и комплектующие (общеизвестно, что металлургические комбинаты, являющиеся основными поставщиками металла для полувагонов, поставляют его не ранее 40-60 дней после получения предоплаты).
Таким образом, сложившееся положение фактически привело к срыву возможности изготовления полувагонов для ОАО "РЖД" в I квартале 2004 г., сделало нереальным годовой объем поставок 13000 полувагонов и поставило объединение в тяжелейшее положение, отмечает ФГУП "ПО "Уралвагонзавод".
С целью исправления такого положения объединение вынуждено рассматривать возможность привлечения в качестве покупателей полувагонов выпуска I квартала 2004 г. независимых от ОАО "РЖД" организаций, в том числе компаний-операторов, заявки от которых систематически поступают на объединение, заявили на "Уралвагонзаводе".
Комментарии отключены.