Правительство РФ поручило Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти внести до 20 февраля 2004 г. в установленном порядке в правительство РФ проекты нормативных правовых актов по функциям государственного регулирования, признанным решениями правительственной комиссии по проведению административной реформы от 28 октября и 26 ноября 2003 г. избыточными, дублирующими, требующими сокращения масштабов реализации либо нормативного уточнения. Об этом сообщил департамент правительственной информации.
В частности, предусматривается прекращение:
с 1 октября 2004 г. осуществления федеральными органами исполнительной власти функций, связанных с внесудебным приостановлением деятельности производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий и сооружений при выявлении нарушений норм безопасности и соответственно применением санкций к организациям;
с 1 октября 2004 г. осуществления федеральными органами исполнительной власти, за исключением специально уполномоченного органа, функций по выработке и реализации государственной политики в области охраны труда, проведению мероприятий по охране труда и технике безопасности, обеспечению надзора за состоянием охраны труда в соответствующих отраслях;
с 1 января 2005 г. осуществления Минтрансом России функций по лицензированию деятельности по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов, по применению авиации в отраслях экономики, по осуществлению погрузочно-разгрузочных работ в морских портах и на внутреннем водном транспорте; осуществления МПС России функций по лицензированию деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте; осуществления Минэкономразвития России функций по лицензированию деятельности в области туризма; осуществления Минсельхозом России функций по лицензированию деятельности в области элитного семеноводства и племенного животноводства; осуществления Госстроем России функций по лицензированию в области строительства;
с 1 октября 2004 г. осуществления МВД России функций по совершению внепроцессуальных действий, в т.ч. профилактического характера, приводящих к вмешательству в предпринимательскую деятельность, ограничивающих права и свободы граждан (запрос документов, изъятие образцов и документации, осмотр помещений, снятие продукции с реализации и т.п.), по организации деятельности подразделений милиции общественной безопасности по борьбе с преступлениями экономической направленности, предварительное следствие по которым необязательно, а также административным правонарушениям на потребительском рынке товаров и услуг, имея в виду необходимость внесения изменений в законодательство для введения процессуальных ограничений и определения порядка их осуществления;
с 1 октября 2004 г. осуществления МЧС России функций по разработке и утверждению обязательных для исполнения нормативных документов по пожарной безопасности, по охране от пожаров населенных пунктов и предприятий на договорной основе, по экспертизе деклараций безопасности объектов и лицензированию деятельности по эксплуатации пожароопасных объектов;
с 1 октября 2004 г. осуществления МАП России функций по предварительному одобрению сделок, связанных с увеличением или уменьшением уставного капитала акционерных обществ без изменения долей акционеров;
не позднее чем с 1 июля 2004 г. осуществления коммерческими банками функций по контролю за соблюдением предприятиями и организациями кассовой дисциплины;
с 1 октября 2004 г. осуществления Росземкадастром функций по проведению землеустроительной экспертизы инвестиционных программ и проектов, связанных с использованием и охраной земель;
с 1 октября 2004 г. осуществления Минкультуры России функций по взиманию сборов за право вывоза, в т.ч. временного, культурных ценностей;
с 1 октября 2004 г. осуществления Минздравом России функций по сертификации лекарственных средств, предоставлению платных услуг гражданам в связи с выдачей санитарно-эпидемиологических заключений при проектировании и строительстве зданий и сооружений;
с 1 октября 2004 г. осуществления ФКЦБ России функций по установлению нормативов, обязательных для эмитентов ценных бумаг; по лицензированию саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг (выдаче разрешений этим организациям); по регулированию деятельности оценщиков; по выдаче генеральных лицензий на осуществление деятельности по лицензированию профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также приостановлению или аннулированию таких лицензий; по аттестации руководителей и сотрудников организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг;
с 1 марта 2004 г. осуществления Минсвязи России функций по определению порядка распределения и использования ресурсов нумерации сетей электросвязи;
с 1 марта 2004 г. осуществления Минэнерго России функций по решению вопросов размещения и строительства крупных объектов ТЭК, а также по осуществлению государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов в Российской Федерации, государственного контроля и надзора за качеством и рациональным использованием нефти, газа, угля, торфа, горючих сланцев и продуктов их переработки, электрической и тепловой энергии;
с 1 марта 2004 г. осуществления Минпромнауки России функций по проведению государственной аккредитации и ведению реестра аккредитованных научных организаций.
Институту законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ совместно с Минюстом России поручено представить в двухнедельный срок в правительство РФ предложения по перечню нормативных правовых актов, подлежащих изменению в связи с принимаемыми решениями по избыточным, дублирующим, требующими сокращения масштабов реализации либо нормативного уточнения функциям федеральных органов исполнительной власти.
МПР России, Минэкономразвития России и Минсельхозу России необходимо проработать вопрос о внесении в проекты новых редакций Водного кодекса РФ и Лесного кодекса РФ, а также в проекты иных нормативных правовых актов в этой области необходимых изменений в связи с принимаемыми решениями по избыточным, дублирующим, требующим сокращения масштабов реализации либо нормативного уточнения функциям федеральных органов исполнительной власти.
МНС России и Банку России совместно с Минэкономразвития России и Минюстом России поручено подготовить и до 20 февраля 2004 г. представить в установленном порядке в правительство РФ проекты нормативных правовых актов, предусматривающих уточнение порядка регистрации кредитных организаций с учетом необходимости унификации процедуры регистрации юридических лиц.
ФКЦБ России и Банку России совместно с Минэкономразвития России и Минюстом России необходимо подготовить и до 20 февраля 2004 г. представить в установленном порядке в правительство РФ проекты нормативных правовых актов, предусматривающих уточнение порядка регистрации проспектов эмиссии ценных бумаг кредитных организаций с учетом необходимости унификации этой процедуры в отношении эмитентов ценных бумаг.
Минэкономразвития России совместно с ФКЦБ России и заинтересованными организациями подготовить и до 20 февраля 2004 г. представить в установленном порядке в правительство РФ предложения с проектами необходимых нормативных правовых актов о переносе наиболее устоявшихся требований к участникам рынка ценных бумаг, предусмотренных нормативными актами ФКЦБ России, в нормы законодательства и установлении закрытых перечней этих требований.
Минэкономразвития России, Минюсту России, Госстрою России, Росземкадастру необходимо подготовить и внести до 15 февраля 2004г. в установленном порядке в правительство РФ концепцию федерального закона, регламентирующего вопросы государственного технического учета и технической инвентаризации, предусматривающего передачу функций по инвентаризации объектов градостроительной деятельности аккредитованным негосударственным организациям и сохранение за государственными органами функций по техническому учету.
Госстандарту России, Минэкономразвития России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено разработать и представить до 1 февраля 2003 г. в установленном порядке в правительство РФ концепцию проекта федерального закона, регламентирующего вопросы аккредитации, и проект соответствующего технического задания.
С учетом высказанных замечаний и предложений на заседании принято решение более детально проработать: вопрос о прекращении осуществления федеральными органами исполнительной власти функций, связанных с внесудебным приостановлением деятельности производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий и сооружений при выявлении нарушений норм безопасности и, соответственно, применением санкций к организациям; вопрос прекращения осуществления федеральными органами исполнительной власти, за исключением специально уполномоченного органа, функций по выработке и реализации государственной политики в области охраны труда, проведению мероприятий по охране труда и технике безопасности, обеспечению надзора за состоянием охраны труда в соответствующих отраслях; вопрос о прекращении осуществления Минтрансом России функций по осуществлению погрузочно-разгрузочных работ в морских портах и на внутреннем водном транспорте.
Комментарии отключены.