Еще не закончена сделка по расторжению слияния "ЮКОСа" и "Сибнефти", спровоцированная Кремлем при поддержке Генпрокуратуры, как две крупнейшие российские машиностроительные компании "Силовые машины" объявили о своем слиянии. За один год объявление двух сделок слияния крупнейших российских компаний - это знаменательно.
Новорожденная компания "ОМЗ-Силовые машины" имеет высокие шансы на счастливое будущее - эта сделка лишена политической подоплеки - ни Владимир Потанин, ни Каха Бендукидзе не имеют президентских амбиций и тем более не состоят в оппозиции к Владимиру Путину.
По словам Кахи Бендукидзе, вопрос об объединении двух компаний возник два года назад и исходило от главы "Силовых машин" Евгения Яковлева. Как пояснил сам Е.Яковлев, слияние - это естественный процесс, поскольку две компании давно уже сотрудничают в производстве узлов и блоков для АЭС, кроме того, "Силовые машины" производят турбины, в которых крутятся роторы "Ижорских заводов" (входят в ОМЗ).
Глава "Итерроса" Владимир Потанин отметил, что создается российская компания европейского уровня, что благоприятно скажется на инвестиционном климате России. Основным рынком сбыта продукции новой компании будет Россия, 70% продаж компании будет приходится на энергооборудование. Несмотря на слова В.Потанина, продажи новой компании в основном будут приходится на российский рынок, совершенно очевидно, что через слияние выросли возможности двух компаний на внешнем рынке.
Как и любое слияние, эта сделка несет сюрпризы для миноритарных акционеров. В рамках слияния ОАО "Объединенные машиностроительные заводы (ОМЗ) и ОАО "Силовые машины" акционеры "Силовых машин" получат 50% акций ОМЗ, а ОМЗ получит 100% "Силовых машин". С этой целью ОМЗ выпустит допэмиссию акций. Новая компания будет называться "ОМЗ-Силовые машины". В результате снизится доля акционеров в ОМЗ примерно в 2 раза. Доля Кахи Бендукидзе, как миноритарного акционера ОМЗ, в новой компании "ОМЗ - Силовые машины" снизится до 13%, "Интеррос" получит долю в 35%. Акционерам "Силовых машин" будет сделано предложение получить свою долю в новой компании.
Однако в целом, возможно, на свою уменьшенную долю акционеры новой компании смогут получить большую прибыль - ценность новой компании на зарубежных и внутренних рынках может вырасти, поскольку объединение производств позволит снизить издержки и увеличить конкурентоспособность компаний.
Кроме того, удвоение капитализации ОМЗ позволит удешевить займы и выпускать евробонды в объемах на 150 - 200 млн долл., а также использовать другие финансовые инструменты, считает К.Бендукидзе.
Журналисты засомневались в справедливости условий обмена - объем продаж "Силовых машин" в 2002 г. составил 330 млн долл., а ОМЗ - 435 млн долл. Но как сказал К.Бендукидзе, коэффициенты обмена при создании новой компании "ОМЗ-Силовые машины" были выбраны исходя из потенциальных возможностей каждой компании на текущий момент, а не только на основе финансовых показателей компаний.
Юридическое завершение создания новой компании "ОМЗ-Силовые машины" планируется осенью 2004 г., в крайнем случае, до конца 2004 г. Председателем совета директоров новой компании станет Каха Бендукидзе (в настоящее время глава "ОМЗ"), гендиректором Евгений Яковлев (в настоящее время глава "Силовых машин").
По прогнозу В.Потанина, оборот новой компании в 2004 г. может составить 1 млрд долл. Е.Яковлев сказал, что МАП в курсе сделки и проблем с одобрение министерством сделки не должно быть.
Сделка также получила одобрение "наверху".
Уставный капитал ОАО "ОМЗ" составляет 3.810 млн руб. и разделен на 35 млн 350 тыс. штук обыкновенных и 2 млн 750 тыс. штук привилегированных акций номиналом 0.1 руб. В настоящий момент 48% акций ОМЗ находятся у иностранных инвесторов. Из них на держателей АДР приходится около 23% акций. 35% акций принадлежит топ-менеджерам компании, 12% у российских инвесторов, 11% - Treasury shares.
Комментарии отключены.