Вагоностроительные заводы не в состоянии обеспечить потребности ОАО "Российские железные дороги" в новых грузовых вагонах. Об этом заявил сегодня на совещании президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев.
По его словам, с учетом роста объемов перевозок и выбыванием вагонов по степени износа в 2004 г. российским железным дорогам необходимо получить 24 тысячи полувагонов. Однако имеющиеся мощности вагоностроительной промышленности не в состоянии обеспечить потребности компании.
Как сообщил Г.Фадеев, в этой связи ОАО "РЖД" - параллельно с инвестированием в инфраструктуру - вынуждено решать задачу обновления парка подвижного состава, чтобы обеспечить социально значимые перевозки угля и ряда других массовых грузов, от перевозки которых отказываются частные операторы из-за их малой прибыльности.
В настоящее время парк грузовых вагонов ОАО "РЖД" насчитывает 56 тысяч вагонов, возраст которых превысил установленный срок эксплуатации. 22 тыс. вагонов из этого числа полностью выработали свой ресурс и должны быть списаны в ближайшие месяцы. В целом программа обновления парка предусматривает списание 15 тыс. вагонов в год вплоть до 2010 г.
В 2004 г. дефицит полувагонов составит 24 тыс. единиц. Для частичного решения этой проблемы ОАО "РЖД" планирует переоборудовать 5 тыс. железнодорожных платформ, приспособив их для перевозки леса, и восстановить 6.5 тыс. полувагонов, продлив срок их службы.
В целях восполнения выбывающего вагонного парка ОАО "РЖД" еще летом заключило соглашение с ГУП "ПО "Уралвагонзавод" о поставке полувагонов для российских железных дорог. Однако предприятие, несмотря на заказ, оказывается не в состоянии обеспечить потребности компании. План текущего года срывается, а выпускаемый в настоящее время тип вагона требует существенной доработки. При этом производство вагонов модернизированного типа завод откладывает до 2007 г.
Комментарии отключены.