В результате реализации транспортной стратегии РФ в 2020 г. индекс роста транспортных тарифов не превысит 0.8-0.9 темпов инфляции против в 1.1 в 2003 г. Об этом говорится в проекте nранспортной стратегии РФ, которую сегодня правительство РФ рассмотрит на своем заседании.
Мощности портовой инфраструктуры позволят обеспечивать до 85% внешнеторговых операций (в 2003 году - 75%); грузоемкость ВВП снизится на 8-10% (в 2003 году - 9.5 ткм/долл. ВВП, в развитых странах - порядка 1, в СССР - более 12); скорость грузового сообщения возрастет на 15-20%, а в основных международных транспортных коридорах - на 20-30%; более 50% тоннажа контролируемого Россией торгового флота будет зарегистрировано в национальных реестрах (в 2003 году - 35%); транзитные перевозки через территорию России составят 60-70 млн т., будут приносить более 2 млрд долларов дохода ежегодно; показатель числа погибших на 1000 автомобилей снизится на 50% (2003 году - 1.2; в развитых странах - порядка 0.3); значительно повысятся комфортность, качество сервиса на пассажирские перевозки, получат развитие системы заказа и бронирования билетов; доля транспорта в загрязнении окружающей среды снизится в полтора раза и составит 22% (в 2003 - 33%, в развитых странах - менее 20%).
Реализация Транспортной стратегии Российской Федерации должна быть организована на основе соответствующего плана действий, одобренного правительством, и предполагает: актуализацию до мая 2004 года положений ФЦП "Модернизация транспортной системы России 2002-2010 г.г."; учет положений Стратегии при актуализации других действующих и разработке новых программных документов федерального и регионального уровня, а также в процессе бюджетного планирования, в процессе совершенствования законодательства, при формировании планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; разработку экономико-математических моделей, обеспечивающих возможность регулярного расчета транспортно-экономического баланса; рассмотрение на заседании правительства Российской Федерации в апреле 2004 года проекта долгосрочной программы модернизации и развития автомобильных дорог на период до 2025 года - важнейшего документа, обеспечивающего реализацию стратегии; корректировку порядка разработки прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации с учетом включения в них 1 транспортно-экономического баланса; создание механизма мониторинга реализации стратегии, использующего систему соответствующих индикаторов и позволяющего оценивать влияние проводимых и планируемых мероприятий на их изменение; принятие ряда федеральных законов, прямо влияющих на инвестиционную привлекательность транспортной системы. Прежде всего, это законы "О международном реестре судов", "О платных автомобильных дорогах", "О морских портах", "О лизинге".
Ход реализации стратегии должен отражаться в ежегодном докладе правительству Российской Федерации "О ходе реализации Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2025 года".
Положения Транспортной стратегии будут уточняться с учетом итогов реализации отдельных ее приоритетов и изменения социально-экономической ситуации.
Комментарии отключены.