НРБ предлагает "Аэрофлоту" выпустить допэмиссию акций, либо выделить различные виды бизнеса в отдельные "дочки", бумаги которых потом можно будет разместить на бирже

Сразу попав в совет директоров "Аэрофлота", представители Национального резервного банка (НРБ) тут же выступили с предложениями по повышению капитализации компании, пишут "Ведомости".

Они считают, что "Аэрофлоту" необходимо либо выпустить допэмиссию акций, либо выделить различные виды бизнеса в отдельные "дочки", бумаги которых потом можно будет разместить на бирже. Госчиновники к идеям НРБ пока относятся скептически.

НРБ еще весной купил у Millhouse Capital около 26% акций "Аэрофлота", а затем увеличил свой пакет за счет скупки бумаг на свободном рынке, но не торопился проводить своих представителей в совет директоров авиакомпании. Лишь 22 ноября прошло внеочередное собрание акционеров "Аэрофлота", на котором представители банка получили 3 из 11 мест в совете директоров. Первое заседание совета в новом составе состоялось на прошлой неделе, на нем был рассмотрен вопрос о концепции развития авиакомпании до 2010 г. По сообщению пресс-службы "Аэрофлота", к этому времени компания рассчитывает увеличить объем перевозок, доходы и уровень капитализации не менее чем вдвое.

Однако новые члены совета от НРБ считают, что повысить капитализацию "Аэрофлота" лишь за счет улучшения производственных показателей невозможно, ведь сейчас у компании слишком низкий free float - всего 4 - 5% акций. Поэтому, как рассказал зампред правления НРБ Леонид Душатин, представители его банка в совете предложили другие варианты. Один из них - провести допэмиссию акций компании, чтобы увеличить число бумаг, находящихся в свободном обращении. Другой вариант - реструктурировать "Аэрофлот", выделив различные виды его бизнеса в самостоятельные "дочки" с сохранением контрольного пакета у материнской авиакомпании. Оставшиеся акции можно будет разместить на бирже, полагает Душатин, повысив тем самым суммарную капитализацию холдинга. По мнению зампреда правления НРБ, таким образом можно выделить грузовую, чартерную и несколько региональных авиакомпаний. "Пока это лишь рабочие варианты. Конкретные предложения предстоит выработать комитету по стратегии в совете директоров, а затем внести их на всеобщее рассмотрение", - отмечает Душатин.

Однако госчиновники от идей НРБ пока не в восторге. Представитель Минимущества сразу сказал, что допэмиссия "Аэрофлота" как способ увеличения капитализации даже не обсуждается. "Это невозможно, потому что в таком случае будет размыт госпакет. Если государство согласится на уменьшение своей доли, то только путем приватизации 26% или всех 51% акций "Аэрофлота", но не ранее чем в 2005 г.", - говорит он. Что касается специализированных "дочек", то эту идею чиновники готовы рассматривать, но после того, как им будут представлены "четкие предложения".

"Любой финансовый инвестор входит в бизнес, чтобы потом его продать, поэтому НРБ ищет резервы роста капитализации, - говорит аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина - "Аэрофлот" действительно недооценен, по сравнению с западными авиакомпаниями он торгуется с дисконтом в 40 - 50%". Но эксперт полагает, что в отдельные "дочки" стоит обособить лишь внутрироссийские и международные перевозки "Аэрофлота". "Это действительно разные виды бизнеса - и по стандартам сервиса, и по типам используемых самолетов", - говорит Загвоздина. А Елена Сахнова из ОФГ вообще считает, что из "Аэрофлота" разумно выделить лишь грузовую "дочку". "Сейчас 60% грузов перевозится в пассажирских самолетах, поэтому в структуре доходов и расходов на грузоперевозки нет прозрачности, - поясняет она. - В остальном разделять "Аэрофлот" бессмысленно. В плане капитализации это ничего не даст, такие "дочки" будут слишком маленькими". Аналитик приводит в пример "Аэрофлот-Дон", 51% акций которой владеет "Аэрофлот". "Оставшиеся бумаги можно размещать на бирже. Только кому они нужны, если выручка этой "дочки" всего 40 млн долл.? " - говорит она. Что касается допэмиссии акций, то тут Сахнова еще более категорична: "Если НРБ не устраивает маленький free float, не нужно было докупать акции на рынке".

Другие новости

15.12.2003
10:56
Fitch повысило рейтинг обязательств "Татнефти" до "B"
15.12.2003
10:50
Оборот розничной торговли Чувашия за 10 месяцев вырос на 13.7% до 15.88 млрд руб
15.12.2003
10:43
В Багдаде по меньшей мере 6 иракских полицейских убито в результате нападения на полицейский участок на следующий день после объявления об аресте С.Хуссейна
15.12.2003
10:41
Индекс РТС за неделю с 8 по 11 декабря вырос на 1.24% до 541.01, суммарный оборот на классическом рынке РТС снизился на 29% до 102.636 млн долл
15.12.2003
10:37
НРБ предлагает "Аэрофлоту" выпустить допэмиссию акций, либо выделить различные виды бизнеса в отдельные "дочки", бумаги которых потом можно будет разместить на бирже
15.12.2003
10:30
Совет директоров ОАО "РЖД" 24 декабря рассмотрит сводный бюджет компании на 2004 г., согласно которому чистая прибыль РЖД может составить 8 млрд руб
15.12.2003
10:23
В США дефицит внешнеторгового баланса вырос до 41.8 млрд долл. в октябре с 41.3 млрд долл. в сентябре, как и ожидалось
15.12.2003
10:19
Чеченские боевики захватили село в Дагестане
15.12.2003
10:12
Минприроды и Минэкономразвития обжалуют решение арбитражного суда Якутии о передаче "Сургутнефтегазу" лицензии на разработку Талаканского месторождения
Комментарии отключены.