Открытие регулярного движения по Северо-Муйскому тоннелю на Байкало-Амурской магистрали состоялось 5 декабря. Как сообщили МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе МПС, в открытии приняли участие заместитель председателя правительства Российской Федерации Владимир Яковлев, министр путей сообщения России Вадим Морозов, глава ОАО "Российские железные дороги" Геннадий Фадеев. Напомним, что 30 ноября Государственная комиссия подписала акт о приемке тоннеля в эксплуатацию.
До настоящего времени поезда следовали по обходной железнодорожной ветке длиной 54 км. Это сопровождалось большими расходами по содержанию пути и обеспечению безопасности движения. Состав был вынужден лавировать между сопками, передвигаясь с минимальной скоростью и рискуя попасть под сход лавины.
Северо-Муйский тоннель - уникальный объект. По своей протяженности (15 км 343 м) он является самым длинным тоннелем в России и пятым - в мире. По условиям строительства тоннель не имеет аналогов: вечная мерзлота, обилие подземных вод, осыпи, обвалы, тектонические разломы. За период строительства было переработано более 2 млн куб.м грунта, уложено 700 тыс. куб.м монолитного железобетона, смонтировано 70 тыс. т металлоконструкций.
Комментарии отключены.