Председатель ГТК России Михаил Ванин, генеральный секретарь Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) Мартин Марми, исполняющий обязанности президента Ассоциации международных автомобильных перевозчиков России (АСМАП) Алексей Васильков провели в ГТК России переговоры, в ходе которых были подведены итоги проделанной сторонами совместной работы, направленной на исключение обстоятельств, ставших причиной кризиса Конвенции МДП (международных дорожных перевозок) в конце 2002 года. Как сообщили МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе ГТК РФ, подписаны следующие документы:
"Совместное заявление ГТК России, МСАТ и АСМАП по реализации системы SafeTIR и обмену информацией", направленное на создание технологических решений, позволяющих резко повысить эффективность системы международных дорожных перевозок. Это будет достигнуто путем разработки и внедрения информационных технологий, позволяющих осуществлять контроль за перемещением товаров по процедуре МДП в режиме реального времени, оперативно выявлять лиц, совершающих правонарушения под прикрытием Конвенции МДП, исключить случаи выставления необоснованных претензий.
В заявлении сказано, что целью передачи информации в рамках системы SafeTIR является получение Гарантийной цепью непосредственно от ГТК России данных обо всех прекращенных операциях МДП в реальном масштабе времени с момента оформления книжки МДП таможенным органом назначения. Определен поэтапный подход к реализации этой задачи. На первом этапе сведения о закрытых книжках МДП будут передаваться по истечении 48 часов, на втором этапе - 24 часов и на третьем - 1 часа после закрытия книжки.
Стороны подписали также "Соглашение о передаче соответствующих документов и информации, касающихся прекращения в таможенном органе назначения операции МДП и применения ГТК России и гарантийной системой МДП мер контроля и санкций к недобросовестным держателям книжек МДП". Данное соглашение направлено на укрепление системы МДП, получения и сведения воедино информации, имеющейся у ГТК России, МСАТ, Ассоциаций и держателей книжек МДП, выявления лиц, непосредственно виновных в нарушении таможенных правил, наложения на них санкций и взыскания причитающихся платежей. В соглашении предусмотрен мониторинг прекращения операций МДП на территории России, подробно описаны действия ГТК России, МСАТ и АСМАП в случае получения информации о предполагаемом правонарушении (при истечении установленного срока транзита), предусмотрены меры контроля и санкции к держателям книжек МДП - нарушителям конвенции.
За истекший год ГТК России существенно усилил контроль за доставкой и транзитом товаров, перемещаемых по процедуре МДП. Этого удалось добиться путем совершенствования нормативно-правовой базы таможенного дела, принятия ряда административных и организационных мер, улучшения информационного обеспечения международной гарантийной системы. В 2001 году на территорию Российской Федерации было ввезено товаров с использованием 508 тысяч книжек МДП, в 2002 г. - 571.9 тыс., за 10 месяцев 2003 г. - 569.3 тыс. книжек МДП (прогноз в целом на год - 720 тыс. книжек МДП). При этом процент недоставки товаров, ввозимых по процедуре МДП, упал с 1.29% в 2001г. до 0.54% в 2002 г. и 0.023% за 10 месяцев 2003 г.
Существенным образом оздоровилась ситуация с претензиями, выставляемыми таможенными органами Гарантийной цепи. Так, если до 17 декабря 2002 г. (дата подписания Соглашения о сотрудничестве между ГТК России и МСАТ) Гарантийной цепи было направлено 2056 предуведомлений, 2918 уведомлений и 1145 требований, то после 17 декабря 2002 соответствующие показатели снизились до 303 предуведомлений, 227 уведомлений и 71 требования.
Стороны констатировали полное совпадение мнений по поводу проделанной совместной работы и наметили перспективы сотрудничества, направленного на дальнейшее снижение количества нарушений процедуры МДП.
Комментарии отключены.