Госдума сегодня на своем последнем пленарном заседании в нынешнем созыве рассмотрит проект федерального бюджета на 2004 г. в окончательном IV чтении.
Напомним, что 21 ноября Госдума утвердила проект федерального бюджета на 2004 г. в III чтении. "За" проголосовало 238 депутатов, против - 64, один депутат воздержался. Против проекта бюджета на 2004 г., как и во II и I чтениях, проголосовали фракции КПРФ, "Яблоко", СПС и некоторые аграрии.
Также был утвержден новый механизм распределения новый механизм распределения акцизов на нефтепродукты между субъектами РФ. 40% от всей суммы акцизов идут сразу в федеральный бюджет, 10% - напрямую в региональные бюджеты, 50% - на счета системы казначейства, с которых деньги будут поступать в регионы в зависимости от количества автомобилей и протяженности дорог на территории региона.
Кроме того, принята поправка, согласно которой бюджетные ссуды будут выданы только регионам в обмен на выполнение их обязательств о ликвидации долга по зарплате бюджетникам и оплате коммунальных услуг. Также принята поправка о предоставлении госгарантий на сумму 50 млн долл., но не более 10 млн долл. на одну сделку для оказания поддержки экспорта промышленной продукции без проверки финансового состояния получателя госгарантий. Принята поправка правительства, отменяющая норму о существующей возможности регионов-доноров открывать счета в коммерческих банках для обслуживания региональных бюджетов, а также для проведения операций с государственными ценными бумагами. Одновременно принята поправка, позволяющая регионам-донорам размещать свободные остатки на депозитах в коммерческих банках и получать с них доход.
Также принята поправка, согласно которой в 2004 г. будет завершена новация ГКО-ОФЗ с датой погашения до 31 декабря 1999 г., выпущенным в рамках урегулирования долга по бумагам по которым был допущен дефолт в 1998 г. Владельцам непереоформленных ГКО-ОФЗ будут выплачены отступные. Крайний срок завершения новации - 31 декабря 2004 г.
Напомним, что проект федерального бюджета на 2004 г. во II чтении был принят Госдумой 15 октября, в I чтении - 19 сентября. Проект бюджета на 2004 г. имеет профицит в размере 83.4 млрд руб., доходы - 2.74 трлн руб., расходы - 2.66 трлн руб. Инфляция составит не более 8-10%, курс рубля по отношению к доллару заложен на уровне 31.3 руб. за долл., рост ВВП - 5.2% ВВП. Размер стабилизационного фонда превысит 83 млрд руб. Доходы бюджета рассчитывались исходя из среднегодовой цены за баррель нефти Urals в 22 долл., а расходы - из цены в 20 долл., что дает профицит в размере примерно 83 млрд руб., или 0.5-0.6% ВВП. Стабилизационный фонд бюджета следующего года будет сформирован за счет превышения доходов над расходами при благоприятной внешнеэкономической конъюнктуре, когда цена нефти будет превышать 20 долл. за баррель. Предельный уровень повышения тарифов на электроэнергию в 2004 г. обозначен в проекте бюджета на уровне 13%. Общий уровень налоговых изъятий из экономики, составляющих бюджет "расширенного правительства", в 2004 г. будет снижен до 34.5% ВВП с 36% в текущем году (в 2002 г. - 38.5%). Общий бюджет "расширенного правительства" сбалансирован с профицитом в 1% ВВП, где 0.6% составляет профицит федерального бюджета.
Комментарии отключены.