Объем мебельного рынка в 2002 году в России составил 1270 млн долла. (в ценах производителей). Об этом говорится в обзоре Европейского института исследований мебельной промышленности (CSIL, Италия, Милан) мебельной промышленности России.
При этом 18 ведущих Российских производителей мебели контролируют более 40% внутреннего рынка, а тройка лидеров - "Шатура", "Электрогорскмебель" и "Мебель Черноземья" - более 20% (соответственно, 10,6%, 6.76% и 3.98%). Исследователи считают мебельную компанию "Шатура" "наиболее важным российским производителем мебели".
Рассматривая сети мебельных магазинов, авторы обзора отмечают, что в настоящее время они развиваются в Москве и Московской области. Лидером в этой области является сеть магазинов "Шатура". Только мебельная компания "Шатура" ведет активную деятельность во всех регионах страны. Согласно данным авторов обзора, в России по итогам 2002 года было около 200 фирменных магазинов, которые продают мебель "Шатуры" (в настоящее время более 300 магазинов - по данным МК "Шатура").
Большинство российских производителей не проводят никаких маркетинговых исследований. Они не знают портрета своих потребителей, а их продукция не имеет своей собственной ниши. Что касается профессионального маркетингового подхода к производству и продвижению продукции, им обладают только несколько компаний - исключений из правила. Среди них исследователи называют несколько российских компаний, в том числе "Шатуру", фабрику "8 марта" и некоторых производителей кухонь.
Что касается ТВ-рекламы, то наибольшие рекламные бюджеты имеют "Шатура" и ИКЕА. Крупные мебельные центры также рекламируются на ТВ, но их рекламные бюджеты низки и рекламные компании не анонсируются на телевизионных каналах. Используется спонсорство ток-шоу и других развлекательных программ: студии обставляются мебелью от конкретных мебельных предприятий. Что касается использования биллбордов, только ИКЕА, "Шатура" и "Фронда" используют имиджевые компоненты в наружной рекламе. Благодаря своей маркетинговой политике и мощной рекламной поддержке, "Шатура" ожидает увеличения своего годового объема продаж примерно на 20%.
В большинстве, российские потребители чаще всего незнакомы с брэндами производителей зарубежной мебели. Производители кухонь также широко используют рекламу, но, несмотря на их наружную рекламу, они, также как и другие производители мебели, остаются неизвестными потребителям. В России реально можно говорить только о двух брэндах - "Шатура" и ИКЕА, считают авторы обзора.
Комментарии отключены.