Компания Millhouse Capital ищет покупателя на активы группы "Планета" в розничном и молочном секторах. Одним из претендентов на эти активы является крупный агрохолдинг, созданный "Интерросом", - АПК "Агрос". А мясные активы "Планеты", а также "Омский бекон" Millhouse пока сохранит за собой.
Группа "Планета" была создана в 2001 г. под руководством бывшего президента "Сибнефти" Андрея Блоха. Она объединяет три основных направления - мясное, молочное и розничную торговлю с оборотом около 1 млрд долл. Молочная компания "Юнимилк", оборот которой в 2003 г. достигнет 8 млрд руб., состоит из 12 предприятий, в том числе самого крупного на Украине завода "Галактон", "Петмола" в Санкт-Петербурге, "Самаралакта", "ЛипецкМолока" и др. Национальный торговый альянс (НТА) объединяет более 80 магазинов под вывесками "Эконом", "Пятачок", "Караван", "Компас" (ожидаемый оборот в 2003 г. - 300 млн долл.). В состав "Продо" входит 19 предприятий, в том числе Клинский, Пермский, Уфимский и Тольяттинский мясокомбинаты, 10 птицефабрик и компания "Дарья". Оборот "Продо" в прошлом году - 280 млн долл., в 2003 г. ожидается на уровне 450 млн долл.
Группа компаний "Омский бекон", объединяющая мясокомбинат "Омский", свинокомплекс "Ильиногорский" и несколько птицефабрик с выручкой до 90 млн долл., находится по управлением Millhouse Capital.
Как отмечает газета "Ведомости", группа "Планета" обнародовала обширные планы развития и даже собиралась разместить облигационный заем на 3 млрд руб. Однако в конце октября появилась информация о том, что активы группы переведены в прямое управление компании Millhouse Capital, управляющей активами акционеров "Сибнефти". Цели этой операции были неясны, а среди участников рынка поползли слухи о готовящейся продаже активов "Планеты".
О дальнейших планах владельцев "Сибнефти" в отношении активов потребительского сектора "Ведомостям" рассказал источник, близкий к Millhouse Capital. По его словам, акционеры Millhouse Capital приняли окончательное решение сохранить за собой мясные активы "Продо" и "Омского бекона". Эти компании планируется объединить и развивать дальше в рамках единой мясной компании, которая может стать крупнейшей в России. По оценке аналитика Объединенной финансовой группы Алексея Кривошапко, совокупный годовой оборот "Продо" и "Омского бекона" в 2003 г., который достигнет 540 млн долл., превысит ожидаемый по итогам года объем продаж АПК "Черкизовский" - около 500 млн долл.
Что касается "Юнимилка" и НТА, то в среднесрочной перспективе эти компании могут быть проданы. По словам менеджера, близкого к бывшим акционерам "Сибнефти", покупателями "Юнимилка" могут стать топ-менеджеры и крупные акционеры "Планеты" Андрей Бесхмельницкий и Андрей Блох, а также агрохолдинг "Агрос", который неожиданно проявил интерес к молочному бизнесу. Розничную сеть хотят выкупить бывшие владельцы нижегородской сети "Альянс", продавшие ее "Планете" в 2002 г.
От официальных комментариев в "Планете" вчера отказались. А представитель Millhouse подтвердил, что сейчас компания получает контроль над всеми активами "Планеты". В "Агросе" подтвердили, что холдингу интересны молочные активы "Планеты". Директор по связям с общественностью ЗАО АПК "Агрос" Елена Евстигнеева заявила, что агрохолдинг действительно ведет сейчас переговоры о покупке "Юнимилка". Один из партнеров НТА сообщил, что заинтересованность в этой сделке могут иметь три из существующих и бывших менеджеров сети: гендиректор "Альянса" Евгений Осокин, директор Игорь Канашкин и бывший директор Игорь Васьковский (ныне - управляющий одним их нижегородских продовольственных рынков). Вчера все три менеджера были недоступны для журналистов.
Аналитики оценивают розничный и молочный бизнесы Millhouse минимум в 250 млн долл. По мнению аналитика инвестиционной компании "Тройка Диалог " Андрея Иванова, один только "Юнимилк" может стоить 95-100 млн долл., а НТА - 140-150 млн долл. "Потенциально на молочном рынке место есть, и любой игрок, который приобретет "Юнимилк" и создаст национальный брэнд, может получить 10% рынка", - говорит аналитик. Аналитик ОФГ Алексей Кривошапко оценивает "Юнимилк" в 160-170 млн долл. В то же время эксперты затрудняются оценить перспективы вхождения "Агроса" на молочный рынок. А.Иванов считает, что у агрохолдинга нет четкой стратегии развития, а сама структура представляет аморфный набор разных бизнесов. А по мнению Алексея Кривошапко, "Агрос" не обладает опытом работы в секторе упакованных продуктов питания.
Комментарии отключены.