В результате реализации Программы "Дороги России 21 века" протяжение сети автомобильных дорог общего пользования возрастет до 670 тыс. км или в 1.1 раза. Об этом говорится в материалах, подготовленных Министерством транспорта РФ к сегодняшнему заседанию правительства РФ, которые распространил Департамент правительственной информации.
В период 2002 - 2010 годы объемы строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог составят 11 тыс. км на сумму 331.8 млрд. рублей.Объемы ремонта и содержания федеральных дорог за этот период составят - 48 тыс. км на сумму 311.5 млрд. рублей. Для территориальных дорог эти показатели составляют соответственно 61 тыс. км, на сумму 803.3 млрд. руб. и 268 тыс. км на сумму 664.8 млрд. руб.
Протяженность автомобильных дорог с капитальным типом покрытия достигнет 428 тыс. км, с переходным типом покрытия - 212 тыс. км. Протяженность автодорог, имеющих четыре и более полос движения увеличится с 4.3 до 8 тыс. км или почти в 2 раза.
Пропускная способность наиболее загруженных участков на важнейших межрегиональных и международных маршрутах возрастет в 1.5-3 раза, а в среднем по сети на 10 - 12 %. Уровень загрузки дорог, характеризующий соответствие технического уровня дорожной сети интенсивности движения на ней, в среднем по сети приблизится к величине 0.4 - 0.6, оптимальному по условиям удобства, безопасности и экономичности перевозок.
Около 7-8 тыс сельских населенных пунктов получат постоянную круглогодичную связь с районными центрами и опорной дорожной сетью по автодорогам с твердым покрытием.
Программа рассчитана до 2010 г с реализацией в 2 этапа.
На первом этапе - в 2002-2005 гг - будут выполняться работы по поддержанию дорожной сети, уменьшению отставания по срокам ремонтов дорог с одновременным повышением технического уровня и пропускной способности дорог. Продолжится реализация наиболее эффективных инвестиционных проектов в районах наиболее перегруженных движением Московского, Санкт-Петербургского и других дорожных узлов, строительство объектов, обеспечивающих геополитические интересы и безопасность государства.
На втором этапе - в 2006-2010 гг - планируется ликвидировать отставание по срокам ремонтов на сети федеральных дорог и сократить его на сети территориальных дорог. Будут значительно увеличены объемы работ по реконструкции существующих автодорог, особенно на подходах к крупным городам. Продолжатся работы на участках, входящих в состав федеральных и основных территориальных дорог, обеспечивающих международные и межрегиональные связи.
В качестве мощного инструмента принятия решений по развитию автомобильных дорог в целях обеспечения качества дорожных работ, надежности и долговечности сооружений, оптимизации расходования средств в программе рассматривается проектно-сметное дело. При этом совершенствование проектно-сметного дела в отрасли предусматривается в направлениях совершенствования методологии проектирования дорожных объектов, обновления нормативно-технической базы проектирования, повышения уровня культуры рынка проектных работ.
В соответствии с программой, предусмотрено осуществить переход от имевшей место в прошлые годы практики ремонта отдельных небольших участков дорог и сооружений на них к технологии маршрутного ремонта существенных по протяжению участков на основе диагностики их транспортно - эксплуатационного состояния с использованием современных автоматизированных методов прогнозирования состояния дорог и планирования ремонтных работ. В программу включены также работы по модернизации и приведению в нормативное состояние в городах участков улично-дорожной сети, используемых для пропуска транзитных транспортных потоков, следующих в межрегиональном и международном сообщениях.
Особое значение будет уделяться модернизации посредством капитальных ремонтов автодорог, которые по размерам обслуживаемого движения не требуют реконструкции с переводом в более высокую категорию.
Содержание автодорог в соответствии с программным проектом предусматривает проведение полного комплекса круглогодичных работ на всей сети автодорог в соответствии с действующими нормативными документами. В программный период необходимо создать устойчивую и эффективную государственную систему содержания дорог, способную обеспечить уход и сохранность сооружений при оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов.
Комментарии отключены.