Протяжение сети автомобильных дорог общего пользования в результате реализации Программы "Дороги России 21 века" возрастет до 670 тыс. км или в 1.1 раза

В результате реализации Программы "Дороги России 21 века" протяжение сети автомобильных дорог общего пользования возрастет до 670 тыс. км или в 1.1 раза. Об этом говорится в материалах, подготовленных Министерством транспорта РФ к сегодняшнему заседанию правительства РФ, которые распространил Департамент правительственной информации.

В период 2002 - 2010 годы объемы строительства и реконструкции федеральных автомобильных дорог составят 11 тыс. км на сумму 331.8 млрд. рублей.Объемы ремонта и содержания федеральных дорог за этот период составят - 48 тыс. км на сумму 311.5 млрд. рублей. Для территориальных дорог эти показатели составляют соответственно 61 тыс. км, на сумму 803.3 млрд. руб. и 268 тыс. км на сумму 664.8 млрд. руб.

Протяженность автомобильных дорог с капитальным типом покрытия достигнет 428 тыс. км, с переходным типом покрытия - 212 тыс. км. Протяженность автодорог, имеющих четыре и более полос движения увеличится с 4.3 до 8 тыс. км или почти в 2 раза.

Пропускная способность наиболее загруженных участков на важнейших межрегиональных и международных маршрутах возрастет в 1.5-3 раза, а в среднем по сети на 10 - 12 %. Уровень загрузки дорог, характеризующий соответствие технического уровня дорожной сети интенсивности движения на ней, в среднем по сети приблизится к величине 0.4 - 0.6, оптимальному по условиям удобства, безопасности и экономичности перевозок.

Около 7-8 тыс сельских населенных пунктов получат постоянную круглогодичную связь с районными центрами и опорной дорожной сетью по автодорогам с твердым покрытием.

Программа рассчитана до 2010 г с реализацией в 2 этапа.

На первом этапе - в 2002-2005 гг - будут выполняться работы по поддержанию дорожной сети, уменьшению отставания по срокам ремонтов дорог с одновременным повышением технического уровня и пропускной способности дорог. Продолжится реализация наиболее эффективных инвестиционных проектов в районах наиболее перегруженных движением Московского, Санкт-Петербургского и других дорожных узлов, строительство объектов, обеспечивающих геополитические интересы и безопасность государства.

На втором этапе - в 2006-2010 гг - планируется ликвидировать отставание по срокам ремонтов на сети федеральных дорог и сократить его на сети территориальных дорог. Будут значительно увеличены объемы работ по реконструкции существующих автодорог, особенно на подходах к крупным городам. Продолжатся работы на участках, входящих в состав федеральных и основных территориальных дорог, обеспечивающих международные и межрегиональные связи.

В качестве мощного инструмента принятия решений по развитию автомобильных дорог в целях обеспечения качества дорожных работ, надежности и долговечности сооружений, оптимизации расходования средств в программе рассматривается проектно-сметное дело. При этом совершенствование проектно-сметного дела в отрасли предусматривается в направлениях совершенствования методологии проектирования дорожных объектов, обновления нормативно-технической базы проектирования, повышения уровня культуры рынка проектных работ.

В соответствии с программой, предусмотрено осуществить переход от имевшей место в прошлые годы практики ремонта отдельных небольших участков дорог и сооружений на них к технологии маршрутного ремонта существенных по протяжению участков на основе диагностики их транспортно - эксплуатационного состояния с использованием современных автоматизированных методов прогнозирования состояния дорог и планирования ремонтных работ. В программу включены также работы по модернизации и приведению в нормативное состояние в городах участков улично-дорожной сети, используемых для пропуска транзитных транспортных потоков, следующих в межрегиональном и международном сообщениях.

Особое значение будет уделяться модернизации посредством капитальных ремонтов автодорог, которые по размерам обслуживаемого движения не требуют реконструкции с переводом в более высокую категорию.

Содержание автодорог в соответствии с программным проектом предусматривает проведение полного комплекса круглогодичных работ на всей сети автодорог в соответствии с действующими нормативными документами. В программный период необходимо создать устойчивую и эффективную государственную систему содержания дорог, способную обеспечить уход и сохранность сооружений при оптимальном расходовании выделенных средств и материально-технических ресурсов.

Другие новости

28.06.2001
11:10
По мнению аналитика ИК "Церих Кэпитал Менеджмент", повышение рынка на фоне внутреннего позитива возможно наступит не сегодня, а в ближайшее время, когда внешний негатив несколько поутихнет
28.06.2001
11:08
Аэрофлот с 1 июля полностью запрещает курение на своих летних туристических рейсах длительностью до четырех часов
28.06.2001
11:04
Суммарный экономический эффект от реализации программы "Дороги России 21 века" с учетом мультипликативного эффекта оценивается в 8.4 трлн руб.
28.06.2001
11:02
Акционеры ОАО "Новороссийский морской торговый порт" на годовом собрании приняли решение выплатить дивиденды из расчета 13 руб на акцию номиналом 0.01 руб
28.06.2001
10:54
Протяжение сети автомобильных дорог общего пользования в результате реализации Программы "Дороги России 21 века" возрастет до 670 тыс. км или в 1.1 раза
28.06.2001
10:46
Компания Nokia сокращает 1000 рабочих мест в своем сетевом подразделении
28.06.2001
10:38
По мнению аналитиков ИК "Эми Траст", на часовом графике РАО "ЕЭС России" наблюдается нейтральная тенденция, на дневном графике - тенденция к повышению
28.06.2001
10:30
По оценкам аналитиков, во Франции индекс делового оптимизма упал в июне до уровня 102 пункта, самого низкого за 2 года
28.06.2001
10:28
Сильное падение цены нефти может негативно отразиться на российских "голубых фишках", решение ФРС вряд ли вызовет всплеск оптимизма
Комментарии отключены.