Чистая прибыль пивоваренной компании SUN Interbrew Ltd, работающая в России и Украине, в III квартале 2003 г. выросла на 71.1% до 19.1 млн евро по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщается в пресс-релизе компании.
EBITDA выросла на 31.7% до 41.8 млн евро. Без учета негативного эффекта валютных курсов EBITDA выросла на 54% до 48.9 млн евро.
SUN Interbrew Ltd в России увеличило производство пива на 30% на фоне общего роста рынка чуть менее 7%, доля компании выросла с 12.5% в III квартале 2002 г. до 14.9% в III квартале текущего года.
SUN Interbrew Ltd в Украине увеличило производство пива на 10%, доля компании на рынке выросла с 31.7% в III квартале 2002 г. до 33.5% в III квартале 2003 г.
Коммерческие расходы возросли на 15% и составили 39.3 млн евро, объемы продаж на 20.2% превысили показатель 2002 г. Средние издержки по реализации продукции в расчете на гектолитр составили 4 евро, что на 0.3 евро больше, чем в III квартале 2002 г. Маркетинговые расходы были почти на 1 млн евро выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Суммарные торговые и маркетинговые расходы составили 11.3% чистого товарооборота, тогда как в том же периоде 2002 г этот показатель составлял 13.4%. Общие и административные расходы в III квартале 2003 г снизились на 0.6 млн евро по сравнению с тем же кварталом прошлого года в основном за счет экономии фонда заработной платы и расходов на консультационные услуги.
Общий объем продаж пива компании в III квартале 2003 г. составил 3.3 млн гектолитров, что на 30% больше показателя III квартала прошлого года.
Продажи пива "Стелла Артуа" выросли на 119% в результате дальнейшего продвижения этой марки на российский рынок. Объемы продаж пива "Старопрамен" выросли на 43% по сравнению со II кварталом 2003 г., когда была запущена эта марка. Продажи марки "Сибирская корона" на 70% превысили показатель прошлого года благодаря внедрению эксклюзивной стеклянной бутылки, а также успешному запуску нового сорта - "Белое". Продажи пива "Клинское" продолжали расти - рост составил 18% по сравнению с III кварталом 2002 г. - благодаря успеху упаковки "Пивопак" и выводу на рынок нового сорта "Самурай". Объемы продаж пива "Toлстяк" выросли на 19% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Объемы продаж пива "Черниговское" выросли на 40% по сравнению с III кварталом 2002 г. благодаря успеху сорта "Белое". Рост объемов продаж пива "Стелла Артуа" составил 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Компания продолжила политику вывода на рынок сортов с большей нормой прибыльности, улучшая ассортимент продукции. Успех продажи пива "Kлинское" и "Сибирская корона" еще больше выросли в основном и региональном премиальном сегментах, в основном благодаря инновациям в самих марках и их упаковке. Рост продемонстрировал также "Toлстяк" и некоторые региональные марки в низкоценовом сегменте. Значительный рост продаж пива "Стелла Артуа" и "Старопрамен" способствовали укреплению позиции компании в сегменте "супер премиум". Еще одним важным достижением компании в III квартале можно считать уверенный рост марки "Черниговское" на Украине.
Компания в отчетный период начала выпуск пива "Стелла Артуа", "Таллер Айс", "Черниговское Премиум", "Черниговское Белое" в банках емкостью 0.5 л, а также пива "Рогань Светлое" в литровых бутылках.
Компания SUN Interbrew Ltd планирует консолидировать в 2004 г. все свои производственные мощности в России и сбытовую компанию в ОАО "Объединенные заводы САН Интербрю". В настоящее время в состав SUN Interbrew Ltd входят российские пивоваренные предприятия ОАО "Объединенные пивоваренные заводы" (97% акций), ЗАО "Ивановская пивоваренная компания" (100%), ОАО "Поволжье" (93.3%), ОАО "Бавария" (100%), ОАО "Пермская пивоваренная компания" (100%), ООО "Комбинат напитков", российское сбытовое предприятие ООО "Стар Дистрибьюшн Компани", а также украинские пивоваренные комбинаты - ОАО "Янтарь", ОАО "Рогонь", ЗАО "Десна" и украинское сбытовое предприятие ООО "Стар Интребрю Украина".
ОАО "Объединенные пивоваренные заводы" было образовано в апреле 2003 г., в него входят 4 российских пивоваренных завода SUN Interbrew - ЗАО "Клинский пивокомбинат", ЗАО "Росар", ЗАО "Саранская пивоваренная компания" и ОАО "Курская пивоваренная компания".
Компания Sun Interbrew создана весной 1999 г. бельгийской Interbrew и международной Sun Brewing для работы на рынках России и Украины. В настоящее время ей принадлежат 8 пивоваренных заводов в России и 3 - на Украине. В 2002 г. компания реализовала 12.5 млн гектолитров пива против 11.8 млн гектолитров в 2001 г.
Комментарии отключены.