ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" намерено сократить свой краткосрочный кредитный портфель с 80 млн долл. в настоящее время до 50 млн долл. в 2004 г., заявил директор казначейства "Аэрофлота" Сергей Суковатов.
Авиакомпания будет делать ставку на среднесрочные валютные кредиты. От размещения еврооблигаций и депозитарных расписок "Аэрофлот" решил воздержаться.
При минимизации краткосрочного кредитного портфеля речь идет о кредитах на пополнение оборотных средств, которого требует сезонность авиационного бизнеса. "Аэрофлот" стал работать более эффективно, получать больше свободных средств от операционной деятельности, - пояснял С.Суковатов. - Поэтому портфель краткосрочных кредитов в бюджете будущего года будем снижать в полтора-два раза". По словам замдиректора "Аэрофлота" по финансам Михаила Полубояринова, портфель кратко- и среднесрочных кредитов авиакомпании к концу 2004 г. планируется снизить до 50 млн долл.
Как заявил М.Полубояринов, в I квартале будущего года "Аэрофлот" собирается объявить тендер среди банков на получение кредита в 30 млн долл. на срок более года. "В сентябре "Аэрофлот" уже привлек синдицированный кредит Citibank, Donau Bank и ВТБ на 60 млн долл. по ставке Libor + 3% (т. е. около 4.5%), заместив им невыгодный для себя облигационный заем с доходностью около 13% годовых. "Аэрофлот" готов брать валютные кредиты сроком более года, а вот размещать евробонды, которые при нынешней конъюнктуре обойдутся в 11,5 - 12% годовых, для нас неприемлемо, заявил М.Полубояринов.
Как пишут "Ведомости", аналитики считают, что эти меры наряду с реструктуризацией авиапарка на условиях финансового лизинга позволят авиакомпании сэкономить около 10 млн долл. в год.
"Синдицированные кредиты сейчас дешевле, - соглашается аналитик ИФК "Метрополь" Денис Нуштаев. - Сокращение краткосрочного долга отвечает интересам развития "Аэрофлота", вообще замещение коротких и дорогих заимствований длинными и дешевыми - это то, на чем сосредоточены сейчас многие российские компании". Впрочем, по словам Нуштаева, суммарный долг "Аэрофлота", включая долгосрочный финансовый лизинг самолетов, составляет около 400 млн долл. Елена Сахнова из ОФГ говорит, что суммарный размер долга "Аэрофлота" в будущем году составит около 350 млн долл. "Но надо учитывать, что в 2003 - 2004 гг. "Аэрофлот" реструктурирует свой парк "иномарок", замещая дальнемагистральные Boeing среднемагистральными Airbus, - говорит Сахнова. - Условия финансового лизинга последних выгоднее, поскольку ставка по ним составляет 3% годовых вместо 8% ". По оценке Сахновой, с учетом этого суммарно "Аэрофлот" сможет сэкономить на кредитах около 10 млн долл. в год.
Как ранее сообщал МФД-ИнфоЦентр, согласно опубликованной вчера отчетности, чистая прибыль ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" по РСБУ за 9 месяцев 2003 г. составила 3.958 млрд руб. против 1.910 млрд руб. за 9 месяцев 2002 г. Валовая прибыль составила 6.86 млрд руб. против 6.95 млрд руб., прибыль от продаж - 3 млрд руб. против 2.6 млрд руб., выручка - 34.62 млрд руб. против 32.6 млрд руб.
"Аэрофлот" - крупнейший в России авиаперевозчик. В парке компании - 111 воздушных судов, из них 27 иностранного производства. В 2002 г. "Аэрофлот" получил чистую прибыль по международным стандартам отчетности (IAS) в размере 89.3 млн долл. против 20.1 млн долл. в 2001 г. Выручка компании составила 1.56 млрд долл., всего на 5 млн долл. больше, чем в 2001 г., но сократила расходы до 1.4 млрд долл. с 1.52 млрд долл.
Пассажирооборот "Аэрофлота" в 2002 г. снизился на 6.8% по сравнению с 2001 г. до 17.645 млрд пкм, грузооборот - на 4.7% до 2.153 млрд ткм. В 2002 г. услугами "Аэрофлота" воспользовалось 5.490 млн пассажиров против 5.832 млн пассажиров в 2001 г., перевезено 109.9 тыс. тонн почты и грузов. Коммерческая загрузка и занятость пассажирских кресел составили 56.4% и 68.4% и возросли к уровню прошлого года соответственно на 2.9% и 2.6%.
Государству принадлежит 51.17% акций "Аэрофлота", группе Национального резервного банка (НРБ) - около 30% акций.
Комментарии отключены.