ОАО "РЖД" планирует 13 ноября ввести в строй Северо-Муйский тоннель, самый крупный тоннель на Байкало-Амурской магистрали. Как сообщили МФД-ИнфоЦентр в пресс-службе РЖД, это означает завершение строительства БАМа.
Северо-Муйский тоннель, находящийся на территории Бурятской республики, является крупнейшим в России и пятым в мире по своей протяженности (15 км), а большая его часть проходит в зоне тектонических разломов. Открытие Северо-Муйского тоннеля позволит создать более короткий и быстрый маршрут движения по БАМу (пока поездам приходится делать объезд в 50 км).
Напомним, что активное строительство БАМа началось в середине 70-х годов: предполагалось, что оно будет завершено за 8 лет. Однако из-за постоянных проблем с финансированием запуск магистрали постоянно откладывался. В 1988 году вообще был поднят вопрос о замораживании стройки из-за денежных затруднений. Из-за того, что консервация потребует еще больших расходов, БАМ было решено достраивать.
Комментарии отключены.