"Почта России" не продемонстрировала расчеты на затраты инфраструктуры - АКИТ

МОСКВА, 26 окт - РИА Новости. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), в которую входят Ozon, Wildberries, "Яндекс Маркет" и другие крупные игроки рынка, не подтвердила информацию, что "Почта России" продемонстрировала маркетплейсам расчеты на затраты инфраструктуры, рассказал РИА Новости президент АКИТ Артем Соколов.

Генеральный директор "Почты России" Михаил Волков в интервью газете "Ведомости", опубликованном в четверг, сообщил, что компания, имея уже сложившуюся инфраструктуру как раз там, где другим коммерческим компаниям это невыгодно, готова подставить свое логистическое плечо​​​. По его словам, "Почта" показала крупнейшим маркетплейсам и небольшим игрокам свои расчеты и они "прекрасно понимают, что если начнут создавать подобную инфраструктуру, то потратят очень большие деньги".

"Мы не подтверждаем, что "Почта России" продемонстрировала расчеты на затраты инфраструктуры, при этом готовы их посмотреть и представить свою профессиональную оценку. Также не подтверждаем отдельных кулуарных переговоров и "понимания инициативы" многими или отдельными компаниями. Позиция отрасли в этом вопросе консолидированная", - заявил Соколов.

Глава Минцифры Максут Шадаев в сентябре заявлял, что министерство предлагает покрывать через инфраструктурный платеж расходы, связанные с ремонтом почтовых отделений, а также убытки от функционирования отделений в населенных пунктах с численностью менее 5 тысяч человек. В СМИ писали, что платеж составит 0,5% квартального оборота маркетплейсов. По подсчетам "Почты", это порядка 24-25 миллиардов рублей в год.

Одновременно АКИТ предложили альтернативу инфраструктурному платежу в 0,5% оборота - российские маркетплейсы готовы закупать услуги и сервисы почтового оператора на 33,5 миллиарда рублей, а также реализовать дополнительные стимулирующие меры.

По словам Соколова, понимая социальную функцию "Почты", не только маркетплейсы, но и другие компании интернет-торговли готовы расширять с ней партнерство. "Ранее мы предлагали загрузить мощности оператора путем закупки профильных услуг в 2024 году на 33,5 миллиарда рублей, сейчас обсуждаем потенциальный дополнительный объем. Считаем это достойным рыночным предложением: чтобы получать деньги, их надо зарабатывать", - добавил Соколов.

Говоря об этой альтернативе, глава "Почты" в интервью "Ведомостям" отметил, что сейчас почтовый оператор оказывает услуг на сумму около 8,5 миллиарда рублей, и если маркетплейсы предлагают покупать какие-то услуги у "Почты", то она, "безусловно, только за".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.