ЦБ РФ ждет от банков их позицию о подходе к размещению информации о вкладах

МОСКВА, 3 фев - РИА Новости. Банк России в связи с ростом жалоб россиян на банковские вклады ждет от кредитных организаций единую позицию о подходе к размещению информации об условиях депозитов, сообщила РИА Новости пресс-служба регулятора.

"Банк России в 2024 году получил более 2 тысяч жалоб на ненадлежащее информирование и несогласие с начисленными процентами по вкладу​​​... Заметный рост мы отмечаем со второй половины года. Недавно проблема обсуждалась вместе с банковской ассоциацией. Была достигнута договоренность, что в ближайшее время рынок сформирует и направит в Банк России единую позицию о подходе к размещению информации об условиях вкладов. Это позволит потребителям получать более прозрачную информацию и сравнивать условия различных банков", - рассказали в пресс-службе.

В ЦБ пояснили, что были выявлены следующие практики среди банков: акцентирование внимания потребителя на предельно возможной процентной ставке; использование в калькуляторе предустановленных отметок, из-за которых первоначально отображаются наиболее выгодные условия по вкладу; отражение привлекательного показателя доходности вместо процентной ставки (показатель является расчетным по методике самого банка и не урегулирован законодательно).

"Такие практики не являются нарушением закона, но вместе с тем не позволяют клиентам адекватно и полностью оценить условия предлагаемых вкладов. Мы направили банкам адресные рекомендации о том, что информировать потребителей надо так, чтобы условия финансовой услуги не искажались", - пояснили в ЦБ.

Регулятор также отметил, что ряд участников рынка уже скорректировали свои бизнес-процессы в соответствии с этими рекомендациями. С остальными Банк России продолжает адресное взаимодействие, направленное на исключение выявленных практик.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.