МОСКВА, 8 ноя - РИА Новости. Банк России за девять месяцев 2024 года получил более 241 тысячи жалоб от потребителей финансовых услуг, что сопоставимо с показателями прошлого года, при этом число жалоб на навязывание дополнительных платных услуг банками упало на 40,6%, количество случаев мисселинга - в 2,7 раза, сообщается на сайте регулятора.
"За девять месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тысяч жалоб от потребителей финансовых услуг. Такие данные сопоставимы с показателями прошлого года", - говорится в сообщении.
Отмечается, что число жалоб на навязывание дополнительных платных услуг банками по сравнению с таким же периодом 2023 года уменьшилось на 40,6%, а количество случаев мисселинга сократилось в 2,7 раза.
При этом количество жалоб на кредитные организации в целом возросло на 18,3%. Увеличение связано в том числе с обращениями клиентов банков, желающих возобновить доступ к дистанционному банковскому обслуживанию. Продолжают также поступать обращения по поводу кибермошенничества и использования злоумышленниками приемов и методов социальной инженерии.
Жалоб по вопросам ОСАГО стало меньше на 31,4%, по страхованию от несчастных случаев и болезней - на 40,1%. Общее количество обращений, связанных с деятельностью страховщиков, снизилось на 27,3%. На 29,8% сократились жалобы на МФО, в том числе за счет уменьшения жалоб на навязывание дополнительных платных услуг, мошеннические действия и недостоверную информацию в кредитной истории.
Также сообщается, что за 9 месяцев 2024 года по итогам поведенческого надзора участники вернули клиентам денежные средства и аннулировали обязательства на общую сумму 2,2 миллиарда рублей.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.