МОСКВА, 21 сен - РИА Новости. Более 90% российских заемщиков при обращении в микрофинансовые организации (МФО) за микрозаймом в 2024 году хотя бы раз получали отказ, при этом число тех, кому отказали в заявке на заем в июле-сентябре, оказалось почти на 30% выше, чем тех, кому отказали в январе-июне, поделились данными с РИА Новости эксперты финансового маркетплейса "Выберу" и МФК "Саммит" ("ДоброЗайм").
"Доли заемщиков, обращавшихся в 2024 году в МФО за микрозаймом и получавших/не получавших отказ: не получали отказов – 7%; получали отказ/отказы в займе в январе-июне – 41%; получали отказ/отказы в займе в июле-сентябре – 52%", - указывается в исследовании.
"При этом общее количество респондентов, кому отказали в заявке на заем в последние неполные три месяца этого года (в июле-сентябре 2024 года) оказалось почти на 30% выше, чем тех, кому отказали в первые шесть месяцев (в январе-июне 2024 года)", - отмечается там же.
Такие результаты могут быть следствием как усиления продолжающейся консолидации отрасли (все большая часть выдач займов приходится на несколько десятков крупнейших компаний, чей уровень одобрения ниже, чем средний по рынку), так и регуляторных изменений, произошедших в этом году. В частности, с 1 июля 2024 года Банк России вновь ужесточил макропруденциальные лимиты (МПЛ) для банков и МФО, поясняют эксперты.
"Сейчас под действием регулирования риск-аппетиты, по сути, унифицируются, разница "сжимается". Поэтому остающаяся разница скорее обусловлена разными клиентскими потоками "на входе" (аудиториями клиентов), чем самим подходом к оценке рисков. Таким образом, отказы чаще всего получают те клиенты, у кого и так высокая долговая нагрузка", - говорит директор департамента коммуникационной политики "Выберу" Анна Романенко.
Как отмечают эксперты, в то же время данные исследования одновременно подтвердили тот факт, что, несмотря на рост отказов, общая доля обращающихся в МФО клиентов в общем количестве потребителей финансовых услуг в последние годы, в том числе в этом году, стала больше. Из всех респондентов, принявших участие в исследовании, обращались в МФО за займом в этом году 3 из 10 человек. Тогда как еще в 2020-2021 годах соотношение было на уровне 1 к 9 ответивших.
"В целом, диалог о том, как сделать нагрузку посильной, стал эффективнее. Например, клиенты ответственнее подходят к выбору срока займа, оценивая и "примеряя на себя" размер ежемесячных платежей", - заметила коммерческий директор Summit Group Елена Малышева.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.