Сельчане и пожилые стали чаще пользоваться онлайн-переводами - ЦБ РФ

МОСКВА, 2 авг - РИА Новости. Сельские жители, люди с инвалидностью и пожилые в России стали чаще пользоваться онлайн-переводами, вместе с тем активно растет и число точек облегченного формата, где финансовые услуги можно получить через оператора, например это "наличные на кассе", сообщает пресс-служба Банка России.

"Сельские жители, люди с инвалидностью и пожилые стали чаще пользоваться онлайн-переводами​​​. Данные опроса Банка России показывают значительный рост использования цифровых каналов этими группами людей", - говорится в сообщении.

В аналитической справке об индикаторах финансовой доступности за 2023 год (по результатам замера 2024 года), подготовленной службой по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России, приводятся точные данные: "Значительный рост использования дистанционных каналов для переводов наблюдается у сельских жителей (+5,8 п.п.), людей с инвалидностью (+11 п.п. – опрос в октябре 2020 и сентябре 2023 года) и граждан в возрасте 65 лет и старше (+6,8 п.п.), находящихся в зоне риска цифрового неравенства".

В целом в начале 2024 года доля безналичных платежей при покупке в розницу, расчетах в кафе и ресторанах и при оплате услуг составила 83,4%, обновив исторический максимум, отмечает пресс-служба. "Потребители часто платят с помощью QR-кода, через платежные приложения Mir Pay и СБПэй, с использованием технологии NFC или биометрии. Им нравится доступность, быстрота и безопасность этих сервисов", - добавляется в сообщении.

Но развиваются и облегченные форматы обслуживания, когда граждане могут получить финансовые услуги через оператора. Они особенно актуальны на отдаленных и малонаселенных территориях, где интернет может работать с перебоями, а также востребованы людьми, которые не хотят или не могут пользоваться дистанционными сервисами. Количество таких пунктов за 2023 год выросло почти на 43%. В основном добавляются точки обслуживания с агентами и партнерами банков, но растет и число магазинов, заправок и других предприятий с услугой "наличные на кассе".

"Работой финансовых организаций довольны 83,1% опрошенных граждан и почти 90% предприятий малого и среднего бизнеса. По сравнению с предыдущим опросом оба показателя выросли на 8%", - сообщает Банк России.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.