Граждане и компании с 26 июля cмогут обжаловать включение в базу о мошеннических операциях

Добавлены подробности после второго абзаца.

МОСКВА, 16 июл - РИА Новости. Граждане и компании в РФ с 26 июля смогут обжаловать включение своих реквизитов в базу данных о мошеннических операциях, сообщает ЦБ​​​.

"Банк России утвердил порядок исключения сведений о гражданах и организациях из базы данных "О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента". Он начнет действовать с 26 июля" - говорится в сообщении.

Порядок подачи в Банк России заявления об исключении сведений из базы данных, как указывает регулятор, разработан в связи с изменениями в федеральный закон "О национальной платежной системе", которые совершенствуют механизм противодействия переводам денег на счета злоумышленников. ЦБ сообщает, что граждане и компании в случае ошибочного попадания своих реквизитов в базу данных смогут оперативно оспорить это.

Регулятор, как отмечается в сообщении, ведет базу данных о подозрительных операциях, в которую все банки обязаны передавать идентификаторы мошеннических операций, включая информацию о получателе денег. Такие сведения нужны кредитным организациям, чтобы предотвращать новые зачисления средств на счета злоумышленников, поясняет ЦБ в сообщении.

При этом Банк России разъясняет ряд вопросов, касающихся формирования этой базы данных и процедуры обжалования включения реквизитов в нее.

"Если сведения о вас или вашей организации попали в базу данных Банка России, то банки и другие участники информационного обмена с регулятором вправе приостановить использование вашего электронного средства платежа (платежные карты, онлайн-банкинг и др.) до тех пор, пока информация не будет исключена из этой базы. В случае, когда сведения поступили в базу данных регулятора от МВД России, приостановка использования электронного средства платежа является обязательной", - поясняет ЦБ.

Обжаловать включение реквизитов в базу данных юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, а также физическое лицо могут двумя способами. Во-первых, обратиться с заявлением в любой из банков, клиентом которого он является или в котором обслуживается его компания. Банк, как указывает ЦБ, обязан перенаправить обращение клиента в ЦБ не позднее следующего рабочего дня (при отсутствии основания для отказа в передаче заявления в Банк России). Во-вторых, клиент может направить заявление в ЦБ через Интернет-приемную, выбрав в качестве темы обращения "Информационную безопасность" и соответствующий тип проблемы.

"Если банк полагает, что сведения о его клиенте включены в базу данных необоснованно, то он вправе самостоятельно, без участия клиента, направить в Банк России мотивированное заявление. Банк России в течение 15 рабочих дней рассмотрит заявление и примет решение о целесообразности исключения реквизитов из базы данных", - сообщает ЦБ.

По вопросу о том, как узнать о вынесенном ЦБ решении, регулятор разъясняет, что если клиент обращался с заявлением в свой банк, то это решение будет направлено в банк. Он обязан сообщить ответ ЦБ клиенту не позднее следующего рабочего дня. Если клиент банка обращался напрямую в ЦБ, то решение регулятора будет направлено клиенту. Если банк самостоятельно инициировал процесс обжалования (без участия клиента), то решение регулятора будет направлено в банк, добавил регулятор.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости