Финансовые организации теперь обязаны отвечать на обращения граждан

МОСКВА, 1 июл - РИА Новости. Финансовые организации в РФ с 1 июля будут обязаны отвечать на обращения граждан, речь идет о банках, страховых компаниях, негосударственных пенсионных фондах, бюро кредитных историй и других организациях.

С 1 июля если в Банк России пишет человек и регулятор видит, что ему не ответили, ЦБ сам отправляет его обращение в финансовую организацию, и тогда она уже обязана отчитаться, что ответила​​​.

Как ранее уточнял ЦБ, обращение, поступившее в Банк России, в течение 7 рабочих дней будет переадресовано в ту финансовую организацию, на действия которой жалуется потребитель. Финансовая организация обязана ответить на поступившее обращение в течение 15 рабочих дней со дня его регистрации (если иной срок не предусмотрен федеральными законами для отдельной категории обращений).

Этот период может быть увеличен максимум на 10 дней, если для решения вопроса компании потребуются дополнительные документы и материалы. По результатам рассмотрения обращения финансовая организация направит гражданину ответ, а копию ответа — в Банк России. Если ЦБ не получит от финансовой организации копию ответа, то он самостоятельно рассмотрит обращение и ответит заявителю. Срок ответа составляет 30 календарных дней (в некоторых случаях он может быть увеличен до 60 календарных дней), добавляется там же.

Банк России не будет направлять жалобу гражданина в финансовую организацию и рассмотрит её самостоятельно, если к ней прикреплена копия ответа финансовой организации, который не устраивает заявителя (если ранее он уже обращался в финансовую организацию), или если заявитель откажется от перенаправления его обращения в финансовую организацию, разъясняет ЦБ.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.