МОСКВА, 13 июн - РИА Новости. Более 10% заемщиков в РФ когда-либо подавали жалобу на микрофинансовую компанию, и более 50% их жалоб были удовлетворены, следует из исследования сервиса онлайн-кредитования "Робот Займер" на основе собственных данных (имеется в распоряжении РИА Новости).
"Когда-либо подавали жалобу на микрофинансовую компанию с разным результатом 10,1% опрошенных", - сообщили в сервисе.
При этом у 52,5% из них жалоба была удовлетворена, 27,3% не получили ответа, а у 20,2% жалоба была решена не в их пользу, добавили в компании.
Чаще всего, как показало исследование, клиенты жалуются на МФО в Федеральную службу судебных приставов (ФССП): на этот орган приходится 60,5% от всех жалоб. Жалобы в Банк России составляют треть, или 33,3%, от общего числа, а в саморегулируемую организацию поступает только 6,2% от всех обращений, сообщили в сервисе.
Кроме того, оказалось, что подавляющее большинство заемщиков, или 83,7% опрошенных, как указывается в исследовании, довольны сервисами МФО: они никогда не жаловались на микрофинансовые компании и не собираются этого делать. При этом 6,2% пока не жаловались на такие компании, но допускают такую возможность в будущем, если их права вдруг будут нарушены кредитором.
В целом же, по корпоративной статистике сервиса, в первом квартале 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число жалоб снизилось на 32,8%.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.