ЦБ РФ планирует увеличить до 30 дней период отказа от допуслуг, навязанных банками

МОСКВА, 15 мар - РИА Новости/Прайм. Банк России хочет увеличить "период охлаждения" для отказа клиента от допуслуг до 30 дней с 14 дней, также регулятор планирует обязать кредитные организации напоминать заемщику о допуслугах, купленных вместе с кредитом, заявил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, член совета директоров ЦБ Михаил Мамута.

"Мы хотим удлинить "период охлаждения" с 14 дней хотя бы до 30​​​. Такая обсуждается цифра, потому что за 14 дней человек не всегда успевает либо осознать, либо воспользоваться этой опцией, иногда проходит больше 14 дней", - сообщил Мамута в ходе вебинара "Финтрек".

Он напомнил, что на большинство дополнительных услуг, в первую очередь это страховки, распространяется период охлаждения. В течение 14 дней с момента получения кредита можно отказаться от ненужных услуг и вернуть за них деньги.

"Сейчас мы улучшаем закон и планируем, опять же, принять дополнительные правила, которые будут ... обязывать банк напоминать человеку, что он купил вместе с кредитом какой-то набор допуслуг", - добавил Мамута.

Сейчас у заемщиков есть право потребовать вернуть деньги за любые услуги, привязанные к кредитам и займам, в течение 14 календарных дней после оформления договора. Кроме того, "период охлаждения" в минимум 14 календарных дней с момента заключения договора действует для ряда услуг добровольного страхования. Также для некоторых страховых продуктов уже действует период охлаждения в 30 дней и больше. Например, такой срок дается для отказа от полисов инвестиционного страхования жизни и накопительного страхования жизни.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.