Россияне по-прежнему чаще жалуются на страховщиков в ЦБ из-за ОСАГО – регулятор

МОСКВА, 7 дек - РИА Новости/Прайм. Большинство жалоб на российских страховщиков (78,2% за 9 месяцев 2022 года) поступает в Банк России из-за ОСАГО, говорится в "Обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков" Банка России за третий квартал.

"Доля жалоб по тематике ОСАГО среди всех жалоб на страховщиков остается доминирующей (78,2% за 9 месяцев 2022 года)​​​. Основная доля обращений по тематике ОСАГО приходится на жалобы в связи с неправильным применением коэффициента бонус-малус. При этом существенно выросла доля жалоб на отказ от заключения договора и на трудности с оформлением электронных полисов", - уточняется там же.

По итогам девяти месяцев 2022 года в структуре жалоб, связанных с мисселингом, доли жалоб по тематике реализации ИСЖ и НСЖ остались доминирующими и составили 39,5 и 17,9% соответственно, добавляется там же.

"Вслед за динамикой взносов доля жалоб на ИСЖ сократилась, а доля жалоб на НСЖ выросла. Банк России определил порядок приостановки продаж и возврата потребителям денег при мисселинге. Указание о том, как в таких ситуациях должен действовать регулятор, Минюст России зарегистрировал в конце третьего квартала", - говорится там же.

"Требования Банка России о приостановке продаж или возврате клиентам потраченных денег будут касаться финансовых продуктов, по которым финансовые организации совершают систематические нарушения. Эти меры могут применяться, если финансовая организация при продаже утаивает от потребителей важную информацию об ограничениях и рисках, вводит клиентов в заблуждение относительно возможного дохода и гарантий, а также выдает один финансовый продукт за другой, более надежный", - также поясняется в обзоре.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.