Клиенты должны иметь возможность выразить согласие на запрос кредитной истории - ЦБ РФ

МОСКВА, 22 июл - РИА Новости/Прайм. Клиенты финансовых организаций должны иметь реальную возможность выразить согласие на запрос кредитной истории, говорится в разъяснениях Банка России.

"У человека при оформлении какого-либо финансового продукта в банке и любой другой финансовой организации должна быть реальная возможность выразить согласие на запрос его кредитной истории", - указывает регулятор​​​.

Для этого нужно, чтобы в документе, где содержится разрешение на запрос, клиент мог проставить отметку о согласии либо несогласии предоставить доступ к кредитной истории. Если согласие запрашивается для нескольких компаний, должна быть возможность сделать аналогичные отметки в документе напротив каждой из них, рекомендовал Банк России.

Регулятор выявил случаи, когда человек фактически не может отказаться от согласия на запрос кредитной истории, иначе как отказавшись от финансового продукта в целом: например, от открытия карты, счета, вклада.

Кроме того, иногда он вынужден соглашаться на запросы сразу от нескольких компаний, в том числе связанных с банком или микрофинансовой организацией, не имея выбора. По оценке Банка России, подобные практики являются недобросовестными.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.