Комитет Госдумы предлагает более четко прописать, когда ЦБ РФ вправе ограничить оборот ЦФА

МОСКВА, 10 июня - РИА Новости. Комитет Госдумы по защите конкуренции поддержал принятие законопроекта, вносящего изменения в законодательство в части регулирования оборота цифровых финансовых активов (ЦФА) и утилитарных цифровых прав (УЦП), при условии его доработки ко второму чтению, в том числе в части полномочий Банка России по их ограничению.

Документ, внесенный главой комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым, подготовлен в целях повышения инвестиционной привлекательности использования цифровых прав бизнесом и предотвращения использования ЦФА и УЦП в качестве средства платежа​​​. Для этого совершенствуется порядок расчетов по сделкам, совершенным с использованием финансовых платформ, инвестиционных платформ, информационных систем, в которых осуществляется выпуск ЦФА.

Комитет по защите, концептуально поддерживая совершенствование регулирования оборота ЦФА и УЦП и установление в этой сфере более четкого и понятного правового регулирования, тем не менее опасается, что "цели законопроекта могут быть не достигнуты или достигнуты не в полной мере". Согласно его нормам, расчеты по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы, осуществляются с использованием номинального счета, бенефициарами по которому являются пользователи такой платформы.

Однако такой номинальный счет может быть открыт не в любой российской кредитной организации, а только в тех, кредитный рейтинг которых не ниже уровня, установленного советом директоров ЦБ. Такое требование, по мнению комитета, "предусматривая зависимость участия кредитных организаций в сфере оборота ЦФА и УЦП от решения должностных лиц Банка России, в совокупности с другими положениями, по сути ужесточающими регулирование данной сферы, сократит круг субъектов, имеющих возможность работы с ЦФА, снизит привлекательность реализации проектов, связанных с выпуском и оборотом ЦФА".

При этом в пояснительных материалах "не приведено обоснования необходимости указанного и иных решений по ужесточению регулирования во взаимосвязи с реальной статистикой нарушений правил оборота ЦФА и УЦП и оборота финансовых средств в данной сфере", отмечается в заключении комитета.

Согласно законопроекту, при наличии только угрозы правам и законным интересам пользователей информационной системы, в которой осуществляется выпуск ЦФА, Банк России вправе частично или полностью прекратить обращение ЦФА, ограничить осуществление деятельности по обеспечению заключения сделок с ними, оказание оператором инвестиционной платформы услуг по привлечению инвестиций и содействию в инвестировании. ЦБ также сможет потребовать от операторов информационной системы, обмена ЦФА и инвестиционной платформы замены его единоличного исполнительного органа, причем в срок, который установит сам регулятор.

Комитет считает, что эти меры должны быть конкретизированы и более четко "очерчены критерии указанной угрозы правам и законным интересам пользователей электронных платформ", при возникновении которой деятельность данных операторов по решению ЦБ может быть фактически прекращена. "В противном случае в совокупности с другими вводимыми элементами регулирования, устанавливая предельно широкие полномочия Банка России, существует риск недостижения целей, поставленных автором законопроекта по повышению инвестиционной привлекательности использования цифровых прав", - полагает комитет.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.