МОСКВА, 6 июн - РИА Новости/Прайм. Вопрос безопасности видеоидентификации клиентов через банкоматы по сравнению с прохождением такой процедуры с помощью смартфона требует изучения, сказал РИА Новости исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павел Шуст.
ЦБ РФ планирует изучить вопрос использования банкоматов для проведения видеоидентификации новых клиентов банков, писало ранее в понедельник издание РБК . С предложением протестировать эту технологию в "регуляторной песочнице" к Банку России обратилась компания-поставщик и производитель банкоматов.
Сегодня формат удаленной идентификации в банках РФ возможен с помощью биометрических данных. Для получения услуги следует пройти авторизацию в Единой системе идентификации и аутентификации и подтвердить свои биометрические данные через смартфон, планшет, ноутбук или ПК с камерой и микрофоном. Однако для этого необходимо пройти первичную регистрацию биометрических данных - в уполномоченных банках при личном присутствии. Также планируется, что к концу года заработает приложение для самостоятельной подачи своих биометрических данных через смартфон.
"То, в какой степени использование отдельного устройства более надежно, чем камеры в смартфоне, требует изучения. Мировая практика показывает, что технологии позволяют сделать видеоидентификацию с помощью телефона весьма надежной, защититься от дипфейков", - отмечает эксперт.
Попытки расширить возможности удаленной идентификации по видео делались и ранее, говорит он. Строго говоря, законодательство не запрещает использовать видеоидентификацию для оказания финансовых услуг, не связанных с открытием банковского счета. Но Банк России к подобным инициативам относился прохладно, так как в приоритете было продвижение Единой биометрической системы, добавляет Шуст.
Эксперт также напомнил, что регулирование такой технологии уже довольно хорошо отработано. В начале пандемии Ассоциация разработала рекомендательные стандарты по видеоидентификации – они отражают существующую мировую практику.
При этом открытие, например, счетов по видео через банкомат кажется эксперту не очень востребованной услугой. "Скорее, это будут уже не банкоматы, а специальные устройства для приема клиентов на обслуживание. Аналогичные технологии уже тестировали в микрофинансовом секторе: терминалы сканировали паспорт, распознавали лицо клиента, была возможность связаться с сотрудником", - заключил он.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.