Число жалоб участников финрынка и инвесторов в ЦБ РФ выросло на треть в I квартале 2022 г

МОСКВА, 4 мая - РИА Новости/Прайм. Число жалоб от потребителей финансовых услуг и инвесторов в Банк России в январе-марте 2022 года выросло более чем на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом количество обращений, касающихся работы кредитных организаций, за тот же отчетный период выросло на 15,5%, следует из релиза регулятора.

"В первом квартале 2022 года в Банк России поступило 94,9 тысячи жалоб, что на 38,1% больше, чем за такой же период 2021 года​​​. Одной из причин роста стали санкции и возникшая повышенная неопределенность", - сообщили в ЦБ.

Значительная часть обращений, согласно релизу, возникла в том числе из-за необходимости разъяснения мер поддержки населения и бизнеса, временного порядка операций с наличной валютой, приостановки торгов на бирже, работы платежных карт в условиях ограничений. "Банк России оперативно не только объяснял суть изменений, используя разные каналы коммуникации, в том числе отвечая на вопросы граждан, но и восстанавливал права заявителей, когда подтверждались нарушения", - отметили в регуляторе.

В целом на кредитные организации в первом квартале текущего года стали жаловаться на 15,5% чаще. Самыми распространенными санкционными темами обращений стали отказы в выдаче денег с валютного вклада или счета, отсутствие наличных в банкоматах. Без учета таких тем количество жалоб на банки осталось на уровне января-марта 2021 года, а по потребкредитованию сильно сократилось. На навязывание дополнительных услуг к кредиту стали жаловаться на 21,7% меньше.

Также на попытки принуждения к покупке дополнительных услуг стали в 1,5 раза меньше жаловаться клиенты МФО. Кроме того, в этом сегменте произошло снижение обращений по вопросам кредитных историй (в 2,4 раза), кибермошенничества (в 2,3 раза). В то же время общий рост жалоб на МФО составил 20,9%.

Рост жалоб на страховщиков (+33%) произошел по причине отказов в заключении договора ОСАГО и проблем с оформлением электронных полисов. Существенно выросло и количество обращений в отношении участников рынка ценных бумаг (в 7,2 раза). "Основной тематикой жалоб по вопросам мисселинга (+8,6%) остаются некорректные продажи инвестиционного (40,6%) и накопительного (13,2%) страхования жизни", - добавили в ЦБ.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.