МОСКВА, 9 фев - РИА Новости. Снижение Mastercard комиссии для банков за переводы через сервис платежной системы с карты на карту по номеру телефона, вероятно, приведет к уменьшению такой комиссии и для клиентов самих банков, поделился мнением с РИА Новости исполнительный директор Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Павел Шуст.
Ранее в среду издание РБК сообщило, что Mastercard с 23 апреля 2022 года снижает комиссии для переводов с карты на карту, привязанных к номеру телефона или аккаунту в социальных сетях. Платежная система с указанного срока устанавливает нулевые комиссии для банков за подключение и использование Mastercard Transfer Hub - сервиса, позволяющего осуществлять такие переводы. Газета уточнила, что комиссия, в зависимости от того, какой из банков - получатель, отправитель или оба - подключен, составит от 0% до 0,2%.
"Международные платежные системы периодически пересматривают тарифы, с учетом ситуации на рынке и чтобы оставаться конкурентоспособными. Безусловно, появление и рост Системы быстрых платежей оказывает влияние на конкуренцию и цены на рынке. Важно при этом отметить, что международные платежные системы не регулируют стоимость услуг для конечного потребителя, поэтому ожидается, что финансовые организации перенесут свою экономию на тарифы для клиентов", - рассуждает эксперт.
Систему быстрых платежей (СБП) запустил Банк России в январе 2019 года. С ее помощью граждане могут переводить друг другу деньги по номеру телефона, оплачивать товары и услуги в том числе посредством QR-кода, а также совершать платежи юрлицами в пользу физлиц. Сервис имеет конкурентов на рынке, например, Visa или Mastercard. Платежная система Visa приняла решение обнулить комиссии за переводы с карты на карту в своем сервисе переводов по номеру телефона еще в ноябре 2021 года. По мнению экспертов, это была попытка составить конкуренцию СБП.
По словам Шуста, основная конкуренция между разными платежными системами разворачивается в том, чтобы обеспечить соблюдение интересов всех сторон – клиентов, банков отправителей, банков получателей и платежной системы.
"Это довольно сложный баланс, и в том числе от него зависит, какую из систем будут продвигать финансовые организации. Например, какой логотип будут ставить на главный экран своего мобильного приложения и насколько удобно совершать перевод – эти нюансы тоже играют важную роль в том, какому сервису будут отдавать предпочтение клиенты", - говорит эксперт.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.