МОСКВА, 10 дек - РИА Новости/Прайм. Банк России намерен заняться развитием страхования рисков и потерь россиян от кибермошенников, говорится в подготовленном Банком России проекте основных направлений цифровизации финансового рынка на период 2022–2024 годов.
По данным ЦБ, сотни тысяч россиян ежегодно страдают от телефонных и интернет-мошенников, большинство из которых используют приемы социальной инженерии. Для сокращения числа мошеннических операций с использованием социнженерии ЦБ планирует реализацию комплекса правовых, организационных и информационно-просветительских мероприятий.
"В первую очередь, это широкая социальная реклама, максимально охватывающая потребителей финансовых услуг. Также предполагается сформировать правовые подходы к снижению ответственности потребителей финансовых услуг и развитию страхования рисков и потерь потребителей финансовых услуг", - говорится в материалах регулятора.
Газета РБК ранее сообщала, что ЦБ РФ разработал предложения по возврату денег жертвам мошенников и хочет ввести сумму такого возмещения. В пресс-службе регулятора РИА Новости пояснили, что документ готовится, но о конкретных мерах или инструментах говорить пока рано. ЦБ провел первый раунд консультаций с участниками рынка и получил много предложений и уточняющих вопросов. По результатам обсуждения готовится очередная редакция законопроекта, которая пройдет еще один раунд обсуждения.
По данным ЦБ, кибермошенники в прошлом квартале похитили у клиентов российских банков на 18,5% больше денег, чем год назад - более 3,2 миллиарда рублей, при этом доля возвращенных средств от всего объема похищенного, напротив, резко снизилась: на 5,4 процентного пункта, до 7,7%.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.