Рекламная рассылка перестанет быть условием получения кредита - кабмин РФ

МОСКВА, 8 сен - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Банк России в совместном письме указали, что кредиторы должны исключить из договора с заемщиком обязательное условие о получении рекламной информации - такое согласие должно прописываться в отдельном документе или форме на сайте, причем с возможностью в любой момент отказаться от рекламы, сообщило правительство.

Это письмо адресовано кредитным и микрофинансовым организациям, потребительским и сельскохозяйственным кредитным кооперативам, ломбардам, отмечается в сообщении в Telegram-канале правительства​​​.

"ФАС и ЦБ указывают, что при заключении договора с кредитными организациями согласие на получение рекламной информации должно быть прописано в отдельном документе или форме на сайте, без возможности его автоматического продления, а также с предоставлением возможности отказаться от такой рекламы в любой момент. Отказ заемщика от получения рекламной информации не должен являться основанием для отказа ему в предоставлении финансовых услуг", - проинформировал кабмин.

Регуляторы считают, что обязательное условие финансовых организаций о даче согласия на получение рекламы при заключении кредитного договора нарушает законные права и интересы заемщиков, пояснила позднее ФАС, указав, что кредиторам рекомендовано получать такое согласие через отдельный документ или форму на сайте, причем с указанием срока действия и без условия о его автоматической пролонгации.

"В случае если согласие на получение рекламной информации включено в иные документы, например, заявление о предоставлении потребительского кредита, кредиторам рекомендуется обеспечить заемщику возможность проставления отдельной подписи в документе. При этом регуляторы предлагают обеспечить заемщику возможность отказаться от рекламной рассылки", - говорится в сообщении службы.

Кроме того, в своем письме ФАС и ЦБ рекомендуют кредиторам отражать информацию о наличии у заемщика права в любой момент отозвать согласие на получение рекламной информации. "При этом отказ заемщика на получение рекламной информации не должен являться основанием для отказа ему в предоставлении услуг", - подчеркивает антимонопольное ведомство.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

08.09.2021
19:20
ЦБ хотел бы, чтобы россияне научились применять финграмотность в повседневной жизни
08.09.2021
18:29
Мошенники под видом сотрудников Роскомнадзора пытаются собирать данные россиян - ведомство
08.09.2021
16:03
Юргенс предложил не спешить с решением о совмещении деятельности НПФ и страховщиков
08.09.2021
14:33
Минфин и ЦБ ищут вариант инвестиций средств ФНБ в проект в Усть-Луге без влияния на ДКП
08.09.2021
14:16
Рекламная рассылка перестанет быть условием получения кредита - кабмин РФ
08.09.2021
12:40
Ограничение потребкредитования в РФ помогло бы решать проблемы экономики – Орешкин
08.09.2021
12:22
Конкурентный механизм допуска банков к размещению ОФЗ-н разработают в РФ - нацплан
08.09.2021
11:26
Кабмин РФ поручил сформировать основы антимонопольного регулирования экосистем банков
07.09.2021
16:13
Международные резервы РФ обновили максимум, достигнув $618,2 млрд на 1 сентября - ЦБ
Комментарии отключены.