МОСКВА, 11 июн - РИА Новости/Прайм. Банк России утвердил Базовый стандарт защиты прав клиентов негосударственных пенсионных фондов (НПФ), сообщил сам регулятор.
"Все основные особенности и риски будут изложены в понятной и доступной форме в паспорте финансового продукта - ключевом информационном документе, который будет предоставляться клиенту НПФ до заключения договора. Это предусматривает Базовый стандарт защиты прав клиентов негосударственных пенсионных фондов, который утвердил Банк России", - говорится в материалах ЦБ.
Уточняется, что новации коснутся как договоров обязательного пенсионного страхования (ОПС), так и договоров негосударственного пенсионного обеспечения (НПО), и не коснутся вкладчиков и участников программ досрочных и корпоративных негосударственных пенсий.
Как отмечает регулятор, стандарт устанавливает требования к условиям договоров НПФ с агентами, чтобы исключить недобросовестную практику в их работе. Так, согласно договору, вознаграждение агенту может выплачиваться только за добросовестно исполненные обязательства - например, только после проверки фондом достоверности данных о клиенте.
Сейчас агенты могут сопровождать договоры ОПС и НПО, заключать договоры НПО, обеспечивать поступление в фонд пенсионных взносов (в прошлом году был принят закон, запрещающий агентам заключать договоры ОПС). Также договор должен содержать положения об ответственности агента, а фонд должен будет контролировать, как агент исполняет свои обязательства. Кроме того, базовый стандарт также определяет правила взаимодействия НПФ с клиентами, в том числе порядок и сроки рассмотрения обращений.
Документ разработан саморегулируемыми организациями НАПФ и АНПФ, соблюдать его должны будут все фонды. Большинство положений стандарта вступает в силу по истечении 90 дней после опубликования на сайте Банка России.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.