МОСКВА, 23 мар - РИА Новости. Банк России зафиксировал в 2020 году рост числа атак на клиентов банков с использованием методов социальной инженерии на 88% по сравнению с 2019 годом, говорится в обзоре ЦБ по основным видам компьютерных атак в кредитно-финансовой сфере за последние два года.
"На финансовом рынке наблюдается общая тенденция увеличения количества атак на клиентов кредитных организаций. Анализ сообщений, полученных от участников информационного обмена, показал, что за последние 12 месяцев общее количество инцидентов выросло на 88% по сравнению с 2019 годом", - сказано в блоке документа, посвященном атакам с использованием социальной инженерии.
По данным регулятора, в большинстве случаев (84%) злоумышленники использовали телефонную связь как канал воздействия на предполагаемую жертву, в оставшихся инцидентах граждане получали мошеннические сообщения по смс или в мессенджерах.
При звонке мошенники обычно представляются сотрудниками службы безопасности финансовой организации (57%) либо же просто сообщают, что звонят из банка, обслуживающего счет гражданина (41% случаев). Кроме того, с конца 2020 года наблюдается существенный рост числа инцидентов, связанных со звонками от имени якобы сотрудников правоохранительных органов.
За 2020 год Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере Банка России направил на блокировку операторам связи 26 397 телефонных номеров, что на 86% больше показателя годом ранее.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.