Атак на клиентов банков РФ методами социальной инженерии в 2020 г стало на 88% больше - ЦБ

МОСКВА, 23 мар - РИА Новости. Банк России зафиксировал в 2020 году рост числа атак на клиентов банков с использованием методов социальной инженерии на 88% по сравнению с 2019 годом, говорится в обзоре ЦБ по основным видам компьютерных атак в кредитно-финансовой сфере за последние два года.

"На финансовом рынке наблюдается общая тенденция увеличения количества атак на клиентов кредитных организаций​​​. Анализ сообщений, полученных от участников информационного обмена, показал, что за последние 12 месяцев общее количество инцидентов выросло на 88% по сравнению с 2019 годом", - сказано в блоке документа, посвященном атакам с использованием социальной инженерии.

По данным регулятора, в большинстве случаев (84%) злоумышленники использовали телефонную связь как канал воздействия на предполагаемую жертву, в оставшихся инцидентах граждане получали мошеннические сообщения по смс или в мессенджерах.

При звонке мошенники обычно представляются сотрудниками службы безопасности финансовой организации (57%) либо же просто сообщают, что звонят из банка, обслуживающего счет гражданина (41% случаев). Кроме того, с конца 2020 года наблюдается существенный рост числа инцидентов, связанных со звонками от имени якобы сотрудников правоохранительных органов.

За 2020 год Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере Банка России направил на блокировку операторам связи 26 397 телефонных номеров, что на 86% больше показателя годом ранее.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.