Россияне в 2020 г стали чаще жаловаться на банки и субъекты рынка ценных бумаг - ЦБ РФ

МОСКВА, 12 фев - РИА Новости. По результатам прошедшего года граждане стали чаще жаловаться на банки и участников рынка ценных бумаг, следует из материалов Банка России.

"В 2020 году выросло число жалоб на банки и субъекты рынка ценных бумаг", - сообщается на сайте ЦБ​​​. Так, на банки потребители направили регулятору 191,4 тысячи жалоб и обращений. Уточняется, что рост более чем на треть по сравнению с 2019 годом был вызван появлением новых тем - в частности, реструктуризацией кредитов, отказами и аннулированием кредитных каникул. За март-декабрь Банк России получил 31,5 тысячи таких обращений. "Значительная часть из них, по сути, являлась запросом на разъяснение мер поддержки населения и бизнеса", - поясняет ЦБ.

На рынке ценных бумаг количество жалоб увеличилось в 1,7 раза по сравнению с 2019 годом, что обусловлено как ростом количества розничных инвесторов в целом, так и отдельными всплесками числа жалоб. Кроме того, за 2020 год регулятору поступили 3 тысячи жалоб, связанных с "мисселингом" (недобросовестными продажами), из которых более половины - в отношении банков. По данным ЦБ, основной проблемой здесь остается продажа полисов инвестиционного страхования жизни без качественного информирования потребителя об особенностях и рисках таких продуктов.

"По другим сегментам финансового рынка отмечено снижение количества жалоб потребителей финансовых услуг в Банк России, свидетельствует статистика регулятора", - продолжает ЦБ. Так, по его данным, количество жалоб на страховом рынке снизилось на 22,8% по сравнению с 2019 годом, в первую очередь за счет жалоб в связи с ОСАГО. Отмечается, что ограничительные меры, связанные с пандемией COVID-19, привели к резкому сокращению поездок на автомобилях и, соответственно, ДТП во втором квартале. Всего ЦБ получил 32,1 тысячи жалоб на страховщиков.

Число жалоб на микрофинансовом рынке сократилось на 13,8% по сравнению с 2019 годом. "Благодаря мерам поведенческого надзора - от предписаний и штрафов до вывода компаний из реестра - удалось почти в два раза уменьшить количество жалоб на взыскание просроченной задолженности (главная проблема, из-за которой потребители жалуются на МФО)", - поясняет регулятор.

Количество жалоб в отношении субъектов рынка коллективных инвестиций за 2020 год снизилось на 32,1%, участников корпоративных отношений - на 25,4%. Отмечается, что жалоб на НПФ стало меньше в результате надзорных действий ЦБ и изменения правил извещения о досрочных переходах.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.