МОСКВА, 19 янв - РИА Новости/Прайм. Банк России для защиты прав потребителей изучает возможность установить новые требования к раскрытию информации о финансовых продуктах, реализуемых через цифровые каналы, говорится в информационном докладе ЦБ.
"В целях защиты прав потребителей при приобретении ими финансовых продуктов с использованием цифровых каналов Банк России в настоящее время изучает возможность закрепления ряда требований к раскрытию информации о финансовом продукте, реализуемом через цифровые каналы, а также к процессу реализации", - сказано в документе.
Это, например, исключение использования предзаполненных форм на любом этапе взаимодействия потребителя с сайтом финансовой организации и практики "подталкивания" потребителя к определенному выбору, выгодному банку или страховщику.
Еще одна мера – это обеспечение доступности информации на личных устройствах потребителя и возможности скачивания на них любой информации касательно продукта.
Также предусматривается создание технической невозможности согласия клиента с условиями предоставления услуги (нажатия соответствующей кнопки) в случае, если он не просмотрел все страницы документа.
"Механизм отказа от предоставленной финансовой услуги не должен требовать больших усилий, чем процедура заключения договора, а послепродажное обслуживание финансового продукта (услуги) должно сопровождаться постоянным доведением до потребителя информации об изменениях условий договора: ставок, платежей, сборов и иных значимых условий", - также подчеркивает регулятор.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.