МОСКВА, 9 сен - РИА Новости/Прайм. Жалобы от россиян на навязывание банками страховок для защиты от хищений средств с банковских карт поступают в ЦБ не часто, в случае таких обращений регулятор предпринимает необходимые меры для защиты прав потребителей, заявили РИА Новости в пресс-службе Банка России.
Газета "Коммерсант" в среду написала, что на фоне участившихся в пандемию мошеннических атак на деньги граждан банки все более агрессивно продают страховки для защиты от хищений средств, в том числе с дебетовых карт.
В пресс-службе регулятора подчеркнули, что практику навязывания дополнительных страховых услуг при выдаче или перевыпуске дебетовых карт Банк России считает недобросовестной. Потребитель имеет право сам решить, нужна ли ему страховка от несанкционированного списания средств с карточного счета, заявили в ЦБ.
"Если же такой договор страхования навязан, рекомендуем обратиться в службу контроля качества соответствующего банка. Если это не поможет разрешить ситуацию либо на месте, либо после непосредственно недобросовестной продажи - рекомендуем обратиться с жалобой в Банк России. Подобные жалобы к нам поступают не так часто, но в каждом случае мы предпринимаем необходимые шаги для защиты прав потребителей", - отметили в Банке России.
В ЦБ напомнили также, что в течение 14 дней после оформления такой страховки клиент может расторгнуть договор и вернуть полностью уплаченную страховую премию.
"Поэтому рекомендуем гражданам, которым была навязана страховка, ознакомиться с условиями заключенного ими договора страхования и как можно раньше обратиться в страховую компанию с заявлением об отказе от страховки и возврате страховой премии", - добавили в регуляторе.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.