Банкиры предлагают рассмотреть ограничение торговой наценки на товары в РФ

МОСКВА, 16 апр - РИА Новости/Прайм. Участники Ассоциации банков России (АБР) считают регулирование эквайринга неэффективной мерой с точки зрения снижения стоимости товаров и услуг для конечного потребителя и предлагают рассмотреть возможность ограничения торговой наценки, говорится в пресс-релизе ассоциации по итогам заседания комитета АБР по платежным системам.

Банк России принял решение с 15 апреля по 30 сентября ограничить эквайринговые комиссии при онлайн-покупках продуктов, лекарств и товаров повседневного спроса уровнем 1%​​​. Как пояснил регулятор, это позволит гражданам на фоне коронавируса приобретать все необходимое не выходя из дома, а также даст возможность торгово-сервисным предприятиям предлагать товары повседневного спроса с доставкой. После этого платежные системы снизили межбанковскую комиссию, одну из составляющих эквайрингового тарифа, за покупки онлайн, и уведомили об этом банки.

"Отдельную озабоченность вызывает то, что принятые меры, накладывающие ограничения на эквайринг и ведущие к экономии онлайн-торговцев, не содержат никаких инструментов донесения данной экономии до конечных потребителей. Представители платежной индустрии рассчитывают, что торговые предприятия, пользующиеся услугами эквайринга, также проявят солидарность с банковским сообществом в заботе о гражданах и со своей стороны снизят цены на товары и услуги пропорционально удешевлению эквайринга", - говорится в сообщении ассоциации.

"В этой связи члены комитета считают целесообразным рассмотреть возможность регуляторного ограничения торговой наценки на товары", - отметили в АБР.

Также представители платежной индустрии, кредитные организации и платежные системы не поддерживают дальнейшее снижение ставки межбанковской комиссии на покупки в интернет-магазинах, поскольку это не означает одновременного снижения стоимости услуг для торгово-сервисных предприятий, поясняют в АБР. При этом такая комиссия не является доходом банков-эмитентов, а направляется на поддержку конечных потребителей в рамках бонусных программ и на обеспечение защиты платежных операций от мошенничества.

Розничные сети могут использовать снижение межбанковской комиссии как рычаг давления на банки-эквайреры для дальнейшего уменьшения общего тарифа, но выгода от этого даже для розницы будет краткосрочной, уверены в АБР. Негативный же эффект от дестимулирующих развитие платежной инфраструктуры мер будет долгосрочным, приведет к снижению доступности финансовых услуг и, как следствие, отрицательно скажется на объемах продаж в розничных сетях, заключают они.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.