МОСКВА, 27 сен - РИА Новости/Прайм. Банк России пообещал вести борьбу с возросшим количеством мошеннических звонков клиентам банков с подменой номера кредитной организации по нескольким направлениям, в частности, создать актуальную базу телефонных номеров операторов связи, пишет в пятницу газета "Коммерсант" со ссылкой на представителя ЦБ.
По данным участников рынка связи и Банка России, этим летом резко возросло число мошеннических звонков клиентам банков, в том числе с подменой номера кредитной организации. За июнь-август регулятор направил операторам связи информацию о более чем 2,5 тысячи номеров, с которых поступали звонки клиентам банков. В ответ на сообщения ЦБ операторы в 218 случаях заблокировали номер, в 59 - ввели ограничение на использование финансовых сервисов, в 198 - выявили подмену номера банка. Как отмечается в материалах ЦБ, в более чем 2 тысячах случаев операторы отказали в принятии мер реагирования "ввиду отсутствия правовых оснований".
"Важно понимать, что статистика не показывает, сколько именно жалоб от клиентов-физлиц поступило, речь идет лишь о количестве телефонных номеров. Например, цифра 198 - это фактически количество номеров кредитных организаций, которые во время звонков подменили мошенники", - пояснил первый замглавы департамента информбезопасности ЦБ Артем Сычев. При этом не все операторы реагируют на информацию от регулятора - в ряде случаев есть бездействие с их стороны со ссылкой на отсутствие предусмотренной обязанности законом "О связи", добавил он.
Замдиректора департамента информбезопасности банка "ФК Открытие" Илья Сулоев и директор департамента информбезопасности Росбанка Михаил Иванов подтверждают активизацию мошеннических звонков с подменой номера. О фиксации звонков с подменой номера сообщили газете и в Альфа-банке. В то же время, по словам Сычева, в сентябре был выявлен очередной всплеск мошеннических звонков, в том числе с подменой номера кредитной организации.
По мнению операторов связи, ситуация еще серьезнее, чем представляется ЦБ. Кроме того, в пресс-службе "Билайна" отметили, что многие из поступивших за летний период обращений из ЦБ "были технически некорректны, в ряде случаев в списках предоставленных для блокировки номеров были указаны номера, которые активно используются самими банками для исходящих звонков клиентам". "Речь должна идти не о блокировке номера, а о выстраивании общего механизма выявления и блокировки вызовов с подмененными номерами", - заявили в "Ростелекоме". Участники рынка ждут от регулятора "единого решения".
Сычев отметил, что заниматься проблемой планируется по нескольким направлениям. Первое - это техническое решение, с созданием актуальной базы номеров. Оператор связи при каждом вызове будет обращаться к базе за аутентификацией номера, а затем - к оператору, за которым числится номер, для подтверждения факта наличия вызова. Для реализации технических мер защиты потребуются и законодательные поправки, считает он. Также регулятор планирует вынести на уровень правительства вопрос о необходимости защиты персональных данных не только в банках, но и в иных коммерческих и госструктурах, пишет издание.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.