ИНТЕРВЬЮ: Банк России описал портрет современного мошенника

МОСКВА, 26 окт - РИА Новости/Прайм. Мошенниками в РФ зачастую оказываются молодые люди, которые оказываются втянуты в проекты типа "Кэшбери" через социальные сети: сначала включаются в это с азартом, но не всегда понимают, что переходят грань закона, заявил в интервью РИА Новости директор департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.

"Зачастую это довольно молодые люди, которые оказались втянуты в проекты типа "Кэшбери" через те же социальные сети​​​. А через некоторое время они уже сами раздувают хайп-проекты, пытаются привлечь туда знакомых и родственников, расхваливая перспективность вложений. Причем, иногда молодежь воспринимает проект как игру, развлечение, включается в нее с азартом, а потом не всегда даже понимает, что переходит грань закона", - сказал Лях, описывая портрет современного мошенника.

Он посоветовал родителям внимательно присмотреться к тому, чем занимаются их подросшие дети. "Прежде всего, пирамида – это откровенное мошенничество. Ее организаторы не используют финансовые инструменты, о которых заявляют. Они умело выстраивают свои коммуникации таким образом, что упоминание нескольких финансовых терминов создает впечатление профессионалов", - перечислил признаки финансовых пирамид Лях.

Такие организации не ведут реальной экономической деятельности, используют агрессивную рекламу, буквально вынуждая людей принять эмоциональное решение, пояснил он. "Многие пирамиды организованы на принципах сетевого маркетинга. Но само по себе использование такого принципа не является доказательством того, что перед вами пирамида: например, сетевой маркетинг используют при распространении некоторые производители косметики, другой продукции. Это нормальные компании, они торгуются на биржах. Поэтому когда речь идет о пирамидах, мы говорим о совокупности признаков", - пояснил Лях.

"Совет людям – принимать взвешенное разумное решение с оглядкой на свой финансовый опыт и опыт тех людей, которые принимали решение в отношении этого финансового продукта. Относитесь к рекламным предложениям спокойно, не спешите. Выдохните, остановитесь, посмотрите есть ли у компании лицензия, как долго она существует на рынке. Придите в офис и посмотрите, чем реально занимается компания", - заключил глава департамента.

Полный текст интервью читайте на сайте агентства экономической информации "Прайм" (медиагруппа "Россия сегодня") 1prime.ru в 10.00 мск.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.