МОСКВА, 24 окт - РИА Новости/Прайм. Специальный продукт, который планируется ввести для микрофинансовых организаций (МФО) на замену pdl ("займов до зарплаты"), не сможет в среднесрочной перспективе покрыть существующий спрос со стороны россиян на краткосрочные займы и может привести к образованию "продуктовой дыры", заявила РИА Новости директор микрофинансовой саморегулируемой организации "МиР" Елена Стратьева.
Банк России в феврале представил новые регуляторные ограничения, которые планирует ввести на микрофинансовом рынке в 2019–2020 годах. Ранее в среду глава комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков сообщил РИА Новости, что законопроект поправок в регулирование рынка микрофинансов, основанный на предложениях ЦБ, готов и Госдума может принять их в ноябре. В то же время первый зампред комитета Совета Федерации по бюджетам и финансовым рынкам Николай Журавлев заявил РИА Новости, что согласованного проекта пока еще нет.
Одно из предлагаемых ЦБ ограничений - установление максимального размера процентов, которые МФО могут начислять по микрозайму: в 2020 году этот показатель должен опуститься до 1,5-кратной суммы долга (1,5Х) с нынешних 3Х. Также планируется ограничение ежедневной процентной ставки на уровне 1,5% с дальнейшим снижением до 1%. Наконец, как альтернативу микрозаймам предлагается ввести специализированный финансовый продукт — заем без обеспечения размером не более 10 тысяч рублей на срок до 15 дней.
"Спецпродукт, по крайней мере в среднесрочной перспективе, не покроет всех существующих в сегменте pdl видов займов, а "в паре" с предложенной дневной процентной ставкой вызовет переток большинства игроков в сегмент installement (займов, выдаваемых на более долгий срок и больших по сумме - ред.). Таким образом, мы можем получить как продуктовую "дыру" на рынке краткосрочных займов, так и глобальный передел сегмента более долгосрочных займов", - сказала она.
"Говоря простым языком, несмотря на то, что госреестр микрофинансовых организаций за неполные три года сократился почти на 50%, мы снова получим перенасыщение в отдельно взятом сегменте. С учетом уровня концентрации нашего рынка речь пойдет не о полезной и правильной конкуренции, сподвигающей компании на улучшение качества услуг, а о "критической массе", как в детской игре "свободный стул", - заключила она.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.