МОСКВА, 10 апр — РИА Новости. Госдума приняла во втором чтении законопроект о санации страховых компаний, на рассмотрение в третьем чтении документ будет вынесен 12 апреля.
Данный вопрос был с голоса включен в повестку пленарного заседания во вторник по предложению председателя комитета Анатолия Аксакова. Накануне совет Думы принял решение не выносить его на рассмотрение во вторник. "Я спокойно смотрел на то, чтобы мы этот законопроект принимали в мае, в связи с тем, что возникли вопросы, которые надо было урегулировать. … Но были консультации с нашими финансовыми властями, которые просили поставить вопрос и по возможности рассмотреть", - пояснил депутат.
"У нас этот вопрос стоял в повестке, насколько понимаю, когда на совете мы его вчера обсуждали. Надо было его оставить", - заметил на это спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин.
Аксаков, в свою очередь, отвечая на вопросы коллег относительно дополнительных поправок, включенных в законопроект в последний момент, сказал, что по предложению администрации президента РФ "включили практически одно предложение", и оно касается того, что если Центральный банк имеет какие-то претензии к страховой организации, то выписывает предписания, требуя исправить выявленные нарушения.
"Страховая организация в течение месяца может ответить, что она исправила все замечания Центрального банка, и, соответственно, ЦБ может принять это к сведению и отменить предписание. Сейчас бывают случаи, когда выписывается предписание, и оно длительное время не отменяется, даже если финансовый институт все замечания устранил и может вполне спокойно, нормально работать. Чтобы таких коллизий не возникало, администрация президента предложила этот пункт, прописать в законе, мы это сделали и согласовали документ", - пояснил депутат.
ПОДРОБНОСТИ ЗАКОНОПРОЕКТА
Введение процедуры санации позволит предупредить банкротство страховых организаций и защитит интересы граждан благодаря возможности поддерживать непрерывность выплат по обязательствам, пояснял ранее Аксаков.
Законопроект устанавливает возможность осуществления мер предупреждения банкротства страховых организаций с участием Банка России по аналогии с процедурой финансового оздоровления банков. Для этого создается Фонд консолидации страхового сектора (ФКСС), формируемый из денежных средств ЦБ, которые обособляются от остального его имущества.
Банк России будет вправе предоставить управляющей компании ФКСС кредит без обеспечения на срок до пяти лет для приобретения активов страховых организаций, в отношении которых осуществляются меры предупреждения банкротства. ЦБ также предоставляется право направлять своих представителей или представителей управляющей компании в страховую организацию, чтобы проанализировать ее финансовое положения до решения вопроса о санировании.
Законопроект запрещает бывшим собственникам санируемых страховых организаций покупать их акции после санации (при доле более 1% за три месяца до начала санации) и допускает предъявление к ним требований о возмещении убытков, а в том числе о компенсации расходов санатора на финансовое оздоровление страховщика.
Под убытками понимаются, в том числе, расходы ЦБ, определяемые как разница между полученным Банком России доходом при предоставлении средств ФКСС и доходом, который мог бы быть получен им при размещении денег по ключевой ставке. При этом расходы, понесенные ЦБ при вложении средств ФКСС в уставный капитал страховщика, предлагается рассматривать как предоставление денежных средств на 20 лет по нулевой процентной ставке.
Аналогичные нормы, касающиеся компенсации расходов ЦБ на санацию, предлагается применять и в отношении санируемых кредитных организаций.
Банку России, как органу страхового надзора, предоставляется право проводить оценку активов, пассивов и страховых резервов страховщика, а также в случае назначения временной администрации вводить мораторий на удовлетворение требований его кредиторов на срок до трех месяцев.
В период деятельности временной администрации такой мораторий может быть продлен еще, максимум, на три месяца. Однако общий срок действия моратория не может превышать общий срок действия временной администрации страховой организации.
Действие моратория не будет распространяться на обязательные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. В случае невозможности восстановления платежеспособности страховой организации временная администрация сможет обратиться в ЦБ с ходатайством об отзыве лицензии.
Банк России будет вправе вводить ограничения или запрет на совершение отдельных сделок, ограничить или приостановить действие лицензии страховщика в случае неоднократного нарушения им в течение года требований финансовой устойчивости и платежеспособности, неисполнения предписаний ЦБ, представления недостоверной информации либо совершения действий, создающих угрозу правам страхователей или стабильности финансового (страхового) рынка.
Например, это касается сделок, связанных с передачей недвижимого имущества страховой организации в аренду или залог, его внесением в качестве вклада в уставный капитал третьих лиц, получением займов (кредитов), уступкой прав требований и переводом или прощением долга, новацией, отступным, осуществлением финансовых операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.