ОБЗОР: РСА озвучил ряд идей по совершенствованию единой методики расчета ущерба по ОСАГО

МОСКВА, 7 мар - РИА Новости/Прайм. Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в Банк России предложения по совершенствованию единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства (ТС) по ОСАГО, сообщили РИА Новости в РСА.

Единая методика является обязательной для страховщиков и экспертов в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта ТС в рамках договора ОСАГО​​​.

В конце прошлого года Банк России приступил к разработке новой редакции единой методики.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ РСА

Одно из предложений РСА заключается в том, чтобы при определении стоимости ремонта по праворульным машинам и автомобилям, которые официально в РФ не поставлялись, эксперт-техник руководствовался бы не ценой на оригинальные запчасти, которые содержатся в справочниках (средней стоимости запчастей и нормочаса – ред.), а стоимостью бывших в употреблении запчастей, которые предлагаются в этом регионе.

Сейчас закон об ОСАГО запрещает использовать старые детали для ремонта всех автомобилей, а также цены на них для расчета выплат в деньгах — использовать можно только новые запчасти.

"Цены на б/у запчасти ниже оригинальных, но таким образом мы соблюдаем принцип рыночного расчета. По некоторым экзотическим запчастям цены на них в справочниках настолько завышены, что это приводило к несправедливо завышенной выплате, чем пользуются автоюристы", - пояснили в РСА.

РСА также предлагает использовать при актуализации справочников данные от интернет-магазинов с учетом стоимости доставки в регион. "При формировании справочника средней стоимости запасных частей полноценными первичными источниками должны быть данные интернет-магазинов запасных частей, поскольку все большая доля этого рынка уходит от "живых" авторынков и прилавков именно в интернет", - уточнили в союзе.

Кроме того, при проведении экспертизы предлагается установить обязательность первоначальной идентификации транспортного средства – так называемый "нулевой" этап осмотра. На этом этапе устанавливается VIN, номера узлов и агрегатов, их соответствие сведениям в предоставленных документах, ряд других характеристик автомобиля.

А по дорогостоящим (свыше 5% от стоимости ТС) комплектующим РСА предлагает установить необходимость специальной записи в экспертном заключении о диагностике или дефектовке с разборкой.

"РСА предлагает, чтобы наличие царапин на корпусе такого агрегата не являлось основанием для замены агрегата (узла) в сборе", - заключили в союзе.

ОБОСНОВАННАЯ ИНИЦИАТИВА

Что касается идеи РСА использовать стоимость б/у запчастей при расчете ущерба по ОСАГО для машин, которые изначально не поставлялись для продажи в России, в том числе для автомобилей с правым рулем, эксперты опрошенных РИА Новости страховых компаний ее поддержали.

"Инициатива РСА вполне обоснована. Речь идет о тех автомобилях, запчасти на которые либо уже не производят, либо которые просто недоступны. … Ремонт подобного авто может значимо превышать стоимость аналогичного ремонта для стандартных транспортных средств", - прокомментировал директор по развитию страхования СК "МАКС" Сергей Печников.

По его словам, все это создает почву для злоупотреблений со стороны "неблагонадежных элементов" для заработка на страховых компаниях за счет того, что ремонт подобных ТС будет намного превышать его стоимость.

"Мы полностью поддерживаем подобные инициативы. … Использование б/у запчастей позволит уменьшить финансовую нагрузку на ОСАГО: подорожание можно удержать на какое-то время точно, при этом не загонять страховщиков в убытки", - добавил директор департамента рассмотрения претензий страховой компании "НАСКО" Александр Дубровин.

Кроме того, эксперт считает, что должны быть "понятные альтернативы". "Например, ремонт по ОСАГО с б/у – без доплат, с новыми запчастями доплата в размере износа. Каждый клиент сможет выбрать подходящий для себя вариант. Сейчас же закон об ОСАГО не удовлетворяет ничьи интересы – ни страховщиков, ни автовладельцев, "ни вашим, ни нашим", как говорится, что вызывает негатив к ОСАГО со всех сторон", - сообщил он.

Дубровин также отметил, что рынок б/у запчастей существовал еще до ОСАГО. "Многие автовладельцы даже не подозревали, что на их авто стоят детали б/у, так как СТОА при ремонте автомобиля часто используют б/у запчасти. Связано это с тем, что срок поставки новой детали может быть от месяца и более, а часто такие детали вообще заказать невозможно, и есть "неоригинал" или б/у", - заключил он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

Комментарии отключены.