МФО связывают рост числа своих клиентов с "кредитами в магазинах"

С.-ПЕТЕРБУРГ, 30 ноя - РИА Новости/Прайм. Развитие кредитования в торговых точках (POS-кредитование) является одним из локомотивов роста числа клиентов микрофинансовых организаций (МФО), считает заместитель директора саморегулируемой организации "Микрофинансирование и развитие" Андрей Паранич.

Зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин в среду заявил, что Банк России наблюдает резкий рост числа клиентов микрофинансовых организаций - за год их количество увеличилось в 1,8 раза, до 8,4 миллиона человек.

"Это рост сегмента POS-кредитования. Это тот сегмент, который растет опережающими темпами", - сказал Паранич в ходе Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности, отвечая на вопрос, в чем причина такого роста числа клиентов МФО.

Он также добавил, что не стоит связывать рост количества клиентов только с МФО, связанных с банками. "Давайте не будем это все сводить к МФО, каким-то образом связанных с банками. Достаточно много микрофинансовых организаций абсолютно нейтральных и ни с кем не связанных занимаются выдачей POS-займов", - сказал Паранич.

С коллегой согласился и президент Национальной ассоциации участников микрофинансового рынка (НАУМИР) Алексей Саватюгин.

"ЦБ уже ответил на этот вопрос, когда писал о переходе от модели сбережения к модели потребления населения. После существенного падения реальных располагаемых доходов населения в 2014 году, люди стали сберегать и экономить на потреблении. Они экономили 3-4 года. Сейчас настала объективная потребность поменять бытовую технику или автомобиль. Значит, если не хватает текущих доходов, то надо брать кредит. Поэтому - POS-кредитование", - отметил он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Комментарии отключены.