Граждане в 2017 г стали меньше жаловаться ЦБ на сложности с обслуживанием займов - Мамута

С.-ПЕТЕРБУРГ, 29 ноя - РИА Новости/Прайм. Банк России в текущем году отмечает существенное снижение количества жалоб граждан на "невозможность" обслуживания займов, слишком высокий уровень задолженности и процентов, сообщил руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ Михаил Мамута, выступая на Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности.

"Существенно - на 40% - снизилось число жалоб граждан на невозможность обслуживать взятые займы, на сверхвысокую процентную ставку, то есть, на слишком высокий уровень долга. Это снижение объективно нельзя объяснить ничем иным кроме как установлением предельных ограничителей долга, которое с начала этого года составляет трехкратное соотношение к телу займа", - сказал он.

"Я знаю, что эти нормы болезненны для рынка, но, с другой стороны, это то, что помогает улучшить имидж, улучшить свое позиционирование в среде потребителя, в конце концов. Это очень важное достижение, и мы надеемся, что эта тенденция будет продолжаться", - продолжил глава службы.

Тем не менее, отметил Мамута, количество жалоб на процесс взыскания просроченной задолженности не снижается, а, наоборот, только растет, что беспокоит Банк России. "Взыскание - вторая больная тема, после высоких процентов", - сказал он.

Всего Банк России за январь-октябрь получил почти 100 тысяч жалоб на некредитные финансовые организации, включая страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, профучастников фондового рынка, микрофинансовые рынки и кредитные кооперативы. За год, отметил Мамута, их число выросло более чем на 20%. По его мнению, рост количества жалоб связан, в первую очередь, с повышением финансовой грамотности и расширением финансового рынка.

"В этой связи очень интересно отметить - это первый раз за всю историю наблюдений, - что жалобы на микрофинансовый сектор росли чуть медленнее, чем на финансовый рынок в целом. Я не могу сказать, что мы увидели чудо, что количество жалоб на МФО снизилось. Но то, что они росли медленнее, тоже кое о чем говорит", - заключил Мамута.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

30.11.2017
11:00
ЦБ РФ задумался о регулировании деятельности "финансовых ботов" - Мамута
29.11.2017
20:48
ОБЗОР - ЦБ обсудит с ФНС расхождения между кадастровой и рыночной стоимостью недвижимости
29.11.2017
20:35
Доходность НПФ за 9 месяцев вдвое превысила инфляцию - ЦБ РФ
29.11.2017
19:17
ЦБ обсудит с ФНС расхождения между кадастровой и рыночной стоимостью объектов недвижимости
29.11.2017
18:11
Граждане в 2017 г стали меньше жаловаться ЦБ на сложности с обслуживанием займов - Мамута
29.11.2017
18:10
ОБЗОР: Рубль вечером мало менялся к доллару и евро в ожидании новостей из Вены от ОПЕК+
29.11.2017
17:59
ОБЗОР: Банк России сохраняет планы запустить реестр залогов банков до конца года - Дымов
29.11.2017
17:40
ЦБ заявил о высокой степени готовности принятия в РФ закона об удалённой идентификации
29.11.2017
17:32
ЦБ РФ наблюдает резкий рост количества клиентов МФО - зампред Чистюхин
Комментарии отключены.