МОСКВА, 14 ноя - РИА Новости/Прайм. Более 40% россиян негативно относятся к получению доступа к дистанционному банковскому обслуживанию через систему удаленной идентификации и все еще предпочитают оформлять банковские услуги лично, следует из опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).
"В настоящее время государством разрабатывается система, благодаря которой гражданину достаточно один раз пройти регистрацию, после чего он может стать клиентом любого банка дистанционно. Положительно к этой инициативе сегодня относятся 39% опрошенных, и сторонников больше среди молодых людей в возрасте 18-24 лет (59%) и среди пользователей интернета (44%). Негативных оценок нововведения - 43%, противников обсуждаемого дистанционного доступа больше среди тех, кто не пользуется интернетом и среди россиян старше 55 лет", - говорится в сообщении.
Авторы исследования подчеркивают, что более половины опрошенных предпочитают банковские услуги оформлять лично. "Среди банковских услуг, которые россияне предпочитают или предпочли бы получать удаленно - осуществление платежей и переводов (48% участников опроса), управление счётом (37%), оформление страхового полиса (35%) и внесение денежных средств на счёт (32%). При этом личное посещение банка предпочтительно для открытия банковского счёта (78%) или депозита (74%)", - поясняется в пресс-релизе.
По мнению опрошенных, наиболее удобные способы идентификации клиента – по отпечаткам пальцев (34%) и по сетчатке глаза (17%). Эти же способы респонденты назвали самыми надежными способами распознавания. Наиболее ненадежными способами идентификации респонденты считают распознавание по голосу (2%) и по лицу (6%), следует из исследования НАФИ.
"В первую очередь услуга будет востребована среди молодежи и пользователей интернета, и первые результаты по данной услуге можно получить в работе с этими аудиториями. Хотя удаленная идентификация позволит как сэкономить гражданам свое время, так и разгрузить отделения банков, на основе полученных данных мы видим, что необходимо будет приложить дополнительные усилия для привлечения внимания к оказанию услуги удаленной идентификации старшие группы населения и тех, кто не пользуется интернетом", - заключил директор по исследованиям цифровой экономики НАФИ Кирилл Смирнов.
Механизм удаленной аутентификации и идентификации клиента позволяет банкам открывать счета (вклады) клиентам — гражданам без их личного присутствия с использованием сети интернет. При этом Банк России будет вправе установить перечень кредитных организаций, которые не могут открывать счета (вклады) при проведении идентификации без его личного присутствия. В конце октября первый зампред ЦБ РФ Ольга Скоробогатова сообщила, что система удаленной идентификации в банках РФ может заработать в 2018 году.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.