СОЧИ, 25 сен - РИА Новости/Прайм. Всероссийский союз страховщиков (ВСС) предлагает распространить "период охлаждения" на коллективные договоры страхования, которые заключаются при потребительском кредитовании, сообщил президент ВСС Игорь Юргенс в рамках ежегодного страхового бизнес-форума "Вызовы года 2017" в понедельник.
"Период охлаждения" предусматривает возможность отказа от страховки в течение 5 дней рабочих дней после заключения договора с полным или частичным (в зависимости от даты его вступления в силу) возвратом уплаченной премии, напомнил Юргенс. Планируется, что с 2018 года этот срок увеличится до 14 дней. "Период охлаждения" также действует для возврата страховой премии, уплаченной при заключении договора потребительского кредитования с оформлением страховки.
Юргенс отметил, что в настоящее время распространена практика коллективных договоров страхования при получении гражданами потребительских кредитов в банке.
"ВСС предлагает внести поправки в законодательство и нормативные акты, касающиеся распространения "периода охлаждения" на коллективные договоры страхования, которые заключаются при потребительском кредитовании", - заявил он.
В ВСС РИА Новости уточнили, что соответствующее предложение будет отправлено в Банк России в ближайшее время.
АГРЕССИВНАЯ ПОЛИТИКА БАНКОВ
Как пояснил Юргенс, банк покупает страховку у страховой компании, а потом при выдаче кредита заключает с заемщиком договор присоединения к такой страховке. А особенность таких коллективных договоров заключается в том, что на них не распространяются нормы о "периоде охлаждения", которые действуют в агентских схемах, предусматривающих взаимоотношения между страховщиком и потребителем-физическим лицом.
"В основном кредитор настаивает на том, чтобы была оформлена страховка по коллективной схеме. При этом, как правило, человек не отдает себе отчета в том, что заключил договор по коллективной схеме, а не привычный агентский договор. Дело в том, что сторонами договора здесь выступают не страховая компания и физлицо, а два юридических лица – банк и страховщик", - добавил он.
По словам Юргенса, агрессивность политики банков в части массового использования коллективных схем заключается в том, что они не дают возможности отказаться от участия в таком договоре, ставя потребителя в дискриминационные условия. "И страховая компания никак не может повлиять на эту ситуацию, однако от этого зависит имидж страхового сообщества в целом", - подчеркнул Юргенс.
"Для снижения негативных последствий необходимо внести изменения в закон о потребительском кредите, чтобы обязать банки обеспечивать возможность отказаться от такой услуги в течение 14 дней, или изменения в указание Банка России, которым регламентирован порядок действия "периода охлаждения" по договорам страхования", - заключил Юргенс.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.