МОСКВА, 24 мая - РИА Новости. Предложенные изменения в расчете стоимости полиса ОСАГО в зависимости от возраста и стажа водителя вряд ли будут выгодны автолюбителям, заявил РИА Новости руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.
Банк России разработал проект указания, по которому водители в возрасте 16-24 лет со стажем до трех-четырех лет, а также в возрасте 25-29 лет со стажем до года могут получить максимальный коэффициент 1,8. На понижающие коэффициенты (скидку) от 0,66 до 0,99 могут рассчитывать водители старше 30 лет и со стажем вождения больше трех-четырех лет. Сейчас действуют следующие коэффициенты: до 22 лет включительно со стажем вождения до трех лет включительно – 1,8, более 22 лет со стажем вождения до трех лет включительно – 1,7, до 22 лет включительно со стажем вождения свыше трех лет – 1,6, более 22 лет со стажем вождения свыше трех лет – 1.
По словам Канаева, новая схема - попытка страховщиков компенсировать свои потери за счет стажа водителя. "Мне кажется, это ничего не изменит. Здесь кардинально нужно решать вопросы и с левыми полисами ОСАГО, и с теми ситуациями, которые у них возникают в ряде регионов", - рассказал он.
Кроме того, он усомнился, что скидка для автомобилистов с большим стажем будет расти. "Потому что страховщики - это бизнес, они не смогут работать себе в убыток. И они ранее говорили, что наше стремление - это либеральные, еще лучше свободные тарифы", - пояснил Канаев.
В Российском союзе автостраховщиков предложили рассчитывать значение коэффициента бонус-малус (КБМ, система скидок, которая изменяет размер страховой премии, которую платит клиент страховщику в зависимости от его истории страховых случаев) ежегодно на 1 января, это значение будет меняться в течение года.
"Они хотят сделать так, чтобы он обновлялся 1 января, чтобы была единая система и у всех все одинаково, чтобы всем было понятно 2 января, какой у него КБМ. Это нормальная идея, она не повлияет ни на аварийность, ни на что-то другое", - сказал руководитель ФАР.
Координатор Общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов отметил, что невозможно проверить, на основании каких данных инициаторы пришли к такой идее. "Отношение к этой идее можно сформулировать, только имея доступ к первичным данным, на которые ссылается Российский союз автостраховщиков и ЦБ. На текущий момент доступа к этим данным нет, поэтому проверить независимо, действительно ли эта идея имеет право на существование, обоснована она или не обоснована, невозможно", - сказал Шкуматов, пояснив, что сейчас данные по ОСАГО являются абсолютно закрытыми.
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.
Комментарии отключены.